Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69
Stalker

вопрос к мотористам

Рекомендуемые сообщения

Stalker    13

Камрады, хочу посоветоваться. Возникла такая проблема - двигатель ЗМЗ-402, откапитален, на выходе из блока масленой трубки к фильтру появились капли масла. Решил подтянуть болт крепления... Результат - болт провернуло, резьбу слизало, завернуть невозможно. Масло льет струей, при заводке - поллитра-литр вытекает!  Какие могут решения данной проблемы? Сам болт пробовали удлиннять, не помогает. Садить его на герметик? Не очень хочется - герметик может попасть в масляный канал двигателя и забить его....  Что еще можно придумать? Сделать ввертыш в блок? Нарезать новую резьбу? Тогда болт надо новый тоже вытачивать... Мне даже предложили сваркой аргонной трубку маслянную приварить к блоку - это самый экстремальный способ. Что еще можно придумать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

" Мне даже предложили сваркой аргонной трубку маслянную приварить к блоку - это самый экстремальный способ."...

 

Очень хочется хотя бы на фото увидеть стальную трубку, приваренную к алюминиевому блоку.....

 

А по сути : 

Снимай мотор, колхозь ввёртыш.

И попробуй хоть раз в жизни прочесть какой-нибудь заводской мануал . Ибо прокладки ( медные , либо алюминиевые кольца) - штука ОДНОРАЗОВАЯ!

Да и перед установкой их невредно подвергать отжигу....( это - на будущее)

 

Соплей герметиковых ты можешь намазать хоть центнер. толку не будет.

 

Кстати. Если есть знакомый , владеющий неплохо "аргонной" сваркой ( TIG) - попробуй раздолбанное гнездо обварить. Потом - по новой нарезать резьбу ( сверловка отверстия, фрезеровка/торцовка посадочного места под маслоштуцер - есть необходимые операции в такой работе.)

Самое сложное  при наварке - тщательная очистка "операционного поля" от грязи/масла. А непосредственно перед сварочными работами - и от окислов алюминия.( шарошки, щётка из нержавеющей стали , или хотя бы шабер)

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alligatorus    15

Я нарезал ремонтную резьбу, токарь мне штуцер выточил. Штуцер посадил на фиксатор резьбы какую то хрень которая клеит люминий, что то типа эпоксидки. Не течет.

 

Причем ремонтную резьбу на этом блоке я не первый делал. До меня кто то уже пытался, но руки росли у него из попкы и резьба получиласьчут ьчут ьпод углом, в результате штуцер стоял криво и из под него как не затягивай всегда бежало. Выпрямить я уже не смог отверстие и потому новый штуцер сделал с буртиком под шайбу медную.

Изменено пользователем alligatorus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kyzya    399

Сделать футорку под стандартный болт с опорным поясом,посадить на резьбу и фиксатор  в блок(аналогия футорки под свечу).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
speedoff    2 517

Была точно такая же проблема несколько лет назад.

Решил ее так. Нарезал ремонтную резьбу в блоке и заказал токарю новый штуцер. Только не как родной, а чтобы сам штуцер вкручивался, а масляную трубку затягивать отдельной гайкой. Все работало, ничего не текло. Потом двигатель разобрал на цветмет, а штуцер до сих пор в гараже валяется.

Кстати, резьбу сорвал я в тот раз из-за копеечной паленой шайбы. Которая оказалась не медной, а стальной, омедненной сверху. С тех пор к этому вопросу всегда серьезно отношусь и шайбы всегда перед установкой отжигаю.

 

post-6266-0-41353000-1411105177_thumb.jpg post-6266-0-26805200-1411105174_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zotey    253

Народ ,подскажите .Двигатель 414 ,стоит поршневая 92 ,под широкие кольца. Есть ли смысл переходить на узкие и есть ли разница в поршнях. Лежат газелевские поршни , на вид одинаковые. Зашел в пару магазинов , широких колец нет , не импортных ни савковых, от сюда и вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Народ ,подскажите .Двигатель 414 ,стоит поршневая 92 ,под широкие кольца. Есть ли смысл переходить на узкие и есть ли разница в поршнях. Лежат газелевские поршни , на вид одинаковые. Зашел в пару магазинов , широких колец нет , не импортных ни савковых, от сюда и вопрос.

Смысл?

Ради "поменять" , коль работает - НАХУА ??

Если собираешь мотор, то да - толстых колец уже нереально сыскать. Проще другие поршни брать.

Но коль гильзы под твои поршни уже расточены - то лучше поищи колечки...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zotey    253

Хочу на этих выходных мотор собрать , а тут такая фигня с кольцами. Поищу , Питер город маленький , может до выходных найду , нет ,так поршни перекину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Да.

Есичо  - кольца следующего размера после припилки торцов ( обязательная операция ис номинальными кольцами - проверка зазора в замке ПЕРЕД установкой)   прекрасно подходят и следующего размера.

Вот через размер - уже некошерно. Через два - тем более...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zotey    253

В старых ,зазор 1.1мм.Ставил узкие 92,зазор 0,3мм .Допил ,наверное ,не требуется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Узкие кольца в широкие канавки - НИЗЗЯ.

Ибо главный параметр выбраковки поршня на 4Т моторе - именно вертикальный зазор кольца в канавке.

Ну и на мой взгляд - 0.3мм - маловато. Я делаю не меньше 0,4-0,45.Ибо очкую полопать кольца при нагреве...

1,0мм - терпимо. Вполне допустимо даже для сборки нового мотора ( максимум до замены колец-3 мм этот зазор.)

Нуа маслосъёмные мне больше нравятся наборные. Просто нравятся и всё тут. Спорить - не собираюсь.

 

И ещё пара слов по подбору поршней :

Посадка пальца - важнее посадки поршня в цилиндре.

Про перпендикулярность отверстия под палец в шатуне телу шатуна - не стоит напоминать.

Палец допустимо на группу "туда-сюда" к поршню подбирать. Но  не более, чем на соседнюю размерную группу .

Проверка проста : ( для новых поршней) :

нагреваем поршень до 70-90*С ( лио кипятим в воде либо можно и стройфеном, но кипятить - надёжнее). Палец должен входить в нагретый( и смазанный!) поршень легко - от усилия большого пальца руки. Вбивать - недопустимо. "как йух в стакане" - тоже.

В шатун палец должен также входить от усилия большого пальца руки. И не выпадать самостоятельно из шатуна при вертикальном ( пальца) положении.

 

Есть "колхозный" способ подгонки шатунной втулки под палец, коль тугая: тупо пробить несколько раз палец сквозь втулку ( ессно, со смазкой).До получения искомой посадки.

С поршнем такое не канает. А колдовать с разворачиванием отверстий в бобышках поршня под тугой палец... Слишком геморройное занятие.

 

В обоих случаях ( палец в поршень туго слишком, или "со свистом") дело порой приводит к лопанью поршня по бобышке. Что грустно.

 

Туговатый же поршень в гильзе - притрётся ( правда - коль головка поршня того размера, что надо. базар про притирку юки). Болтающийся ... ничего страшного. Зазор, допустимый для сборки поработавшего поршня - 0,3мм ( на диаметр по юбке). А это - очень много на самом деле.

Правильная подборка поршня к гильзе проста : смазанный моторным маслом поршень в гильзе должен плаавно опускаться под собственным весом. Ессно - когда выход воздуха снизу гильзы обеспечен ( не на столе , покрытым сукном стоит)

 

Надеюсь, что все эти премудрости тебе и раньше были известны. Просто так - напомнил. оно не вредно.

Изменено пользователем Федот68
  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

Узкие кольца в широкие канавки - НИЗЗЯ.

Ибо главный параметр выбраковки поршня на 4Т моторе - именно вертикальный зазор кольца в канавке.

Ну и на мой взгляд - 0.3мм - маловато. Я делаю не меньше 0,4-0,45.Ибо очкую полопать кольца при нагреве...

1,0мм - терпимо. Вполне допустимо даже для сборки нового мотора ( максимум до замены колец-3 мм этот зазор.)

Нуа маслосъёмные мне больше нравятся наборные. Просто нравятся и всё тут. Спорить - не собираюсь.

 

И ещё пара слов по подбору поршней :

Посадка пальца - важнее посадки поршня в цилиндре.

Про перпендикулярность отверстия под палец в шатуне телу шатуна - не стоит напоминать.

Палец допустимо на группу "туда-сюда" к поршню подбирать. Но  не более, чем на соседнюю размерную группу .

Проверка проста : ( для новых поршней) :

нагреваем поршень до 70-90*С ( лио кипятим в воде либо можно и стройфеном, но кипятить - надёжнее). Палец должен входить в нагретый( и смазанный!) поршень легко - от усилия большого пальца руки. Вбивать - недопустимо. "как йух в стакане" - тоже.

В шатун палец должен также входить от усилия большого пальца руки. И не выпадать самостоятельно из шатуна при вертикальном ( пальца) положении.

 

Есть "колхозный" способ подгонки шатунной втулки под палец, коль тугая: тупо пробить несколько раз палец сквозь втулку ( ессно, со смазкой).До получения искомой посадки.

С поршнем такое не канает. А колдовать с разворачиванием отверстий в бобышках поршня под тугой палец... Слишком геморройное занятие.

 

В обоих случаях ( палец в поршень туго слишком, или "со свистом") дело порой приводит к лопанью поршня по бобышке. Что грустно.

 

Туговатый же поршень в гильзе - притрётся ( правда - коль головка поршня того размера, что надо. базар про притирку юки). Болтающийся ... ничего страшного. Зазор, допустимый для сборки поработавшего поршня - 0,3мм ( на диаметр по юбке). А это - очень много на самом деле.

Правильная подборка поршня к гильзе проста : смазанный моторным маслом поршень в гильзе должен плаавно опускаться под собственным весом. Ессно - когда выход воздуха снизу гильзы обеспечен ( не на столе , покрытым сукном стоит)

 

Надеюсь, что все эти премудрости тебе и раньше были известны. Просто так - напомнил. оно не вредно.

способ обработки шатунной втулки "битьём" не применяю. и не советую. регулируемая развёртка и старые поршня ( пробные прогоны по их бобышкам)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

способ обработки шатунной втулки "битьём" не применяю. и не советую. регулируемая развёртка и старые поршня ( пробные прогоны по их бобышкам)

 Разговор не про обработку "снуля" втулки ( хотя операцию брошкования нельзя пропускать)

А про подгонку под конкретный палец, когда он туже на группу- другую...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zotey    253

Спасибо за подсказки , кольца не нашёл ,буду докатывать на этих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

 Разговор не про обработку "снуля" втулки ( хотя операцию брошкования нельзя пропускать)

А про подгонку под конкретный палец, когда он туже на группу- другую...

так про финишную тож и  говорю. чоб определить поможет ли "пробойка" надоть иметь более чем достаточный опыт. новичок такова напробивает :(. а так то да. даж после хор. развёртки остаёца микронеровности . их, поелику по силам,  убираю "покручивая шатун на пальце"(вес шатуна - сё таки не пушинка)) и тока потом проверяю "на выпад  и продав". тока одно НО. ПРОПАЛИ НОРМАЛЬНЫЕ ВТУЛКИ ШАТУНОФФ (материал нынешних - полное Г!!!) лет с 10 назад недостаточно осаженную втулку развертка "проворачивал" нынешние мона резать даж не осаживая...твёрдость - ни к чёрту!!! соответственно и ходимость. 

Изменено пользователем gazonchik1969
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу подгонки поршневых  пальцев. все это только притиром. можно деревянным с притирочной пастой. после промывка горячей водой со стиральным порошком. должно свободно ходить без особого усилия, зазор от 0,02мм- кто имеет и умеет пользоваться мерительным инструментом.

расточка шатуна под палец, лучше оставить специалистам. ни какими развертками не обеспечить точность (параллельность отверстий) после развертки приработается, не спорю., но может и запороть 50Х50.

 

ПО ЗАЗОРАМ  лучше поискать в инете. на память не помню.

Изменено пользователем Альберт 66
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

Зачем заморачиваться с точной работой точным мерительным инструментом ?

Коль цель - не подобрать "заочно" пару деталей, а соблюсти ( проверить)правильность сопряжения тех деталей, что держим непосредственно в руках ??

 

И размеры зазоров/натягов ( для каждого материала - свои, не стоит сие забывать) - не нужно помнить.

Длстаточно помнить названия посадок ( основных) :

Тугая; переходная;скользящая; люфтовая ( про правильность последнего термина - не бейте больно).

Названия-то - сами за себя  говорят!

Собственно -  ремонт любого механизма  ( и мотора в том числе)и состоит в основном в восстановлении правильных сопряжений деталей этго механизма.

Способы достижения результата - это уже "дело техники".

Изменено пользователем Федот68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

по поводу подгонки поршневых  пальцев. все это только притиром. можно деревянным с притирочной пастой. после промывка горячей водой со стиральным порошком. должно свободно ходить без особого усилия, зазор от 0,02мм- кто имеет и умеет пользоваться мерительным инструментом.

расточка шатуна под палец, лучше оставить специалистам. ни какими развертками не обеспечить точность (параллельность отверстий) после развертки приработается, не спорю., но может и запороть 50Х50.

 

ПО ЗАЗОРАМ  лучше поискать в инете. на память не помню.

речь шла о разворачивании шатунной втулки(подобных операций в афто тьма) и научица ей не есть муки египецкие;)  развертка параллельность не обеспечивает. она обеспечивает чистоту поверхности и геометрию отверстия и в этих позициях разумных по цене альтернатифф не наблюдаеца.параллельность обеспечивают всяк по своему(в моём случае - проход зенкером в 10 минутах езды, станет дороже , смастерю приспособу) Мастеров в РФ осталось исчезающе мало, ибо, аккуратность и ответственность ныне не в чести, такого надо поискать, который будет иметь штук шесть поверенных контрольным прогоном развёрток и заменять(точить) по мере износа...даже для себя так не делаю - 2 регулируемых развёртки контрольные прогоны по старым поршням для корректироффки диаметра.  а вот подгонка колец на моторы семейства "староволгиных"...ни разу так не делал(РР и КР ДВС производица "для себя"). их в продаже(не тока лабазной но и по дедушкиным сараям) полно. поффторю - не ярый противник подтачивания колец...просто надобности не возникало

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для себя шатуны растачивал на фрезерном станке(регулируемым резцом) попотел выставлять, но получилось не плохо. затем притирал притиром. 

а по поводу колец. комплект поршень, палец, кольца, гильза стоят немного дороже чем широкие кольца. так зачем так заморачиваться. может имеет смысл поменять поршневую группу, на новую

это мое личное мнение. камнями не кидать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем заморачиваться с точной работой точным мерительным инструментом ?

Коль цель - не подобрать "заочно" пару деталей, а соблюсти ( проверить)правильность сопряжения тех деталей, что держим непосредственно в руках ??

 

И размеры зазоров/натягов ( для каждого материала - свои, не стоит сие забывать) - не нужно помнить.

Длстаточно помнить названия посадок ( основных) :

Тугая; переходная;скользящая; люфтовая ( про правильность последнего термина - не бейте больно).

Названия-то - сами за себя  говорят!

Собственно -  ремонт любого механизма  ( и мотора в том числе)и состоит в основном в восстановлении правильных сопряжений деталей этго механизма.

Способы достижения результата - это уже "дело техники".

дело в том что без мерительных инструментов, не возможно хорошо собрать мотор.

как то собрать можно все. но как оно будет работать. где то более 80% мотористов именно так и собирают. им просто везет т.к. большинство деталей не очень расходятся с размерами. 

на своем примере. (работаю шлифовщиком колен валов) при шлифовке коленвала у клиентов прошу привезти шатуны и вкладыши. и только после промера начинаю шлифовать. вкладыши разных производителей отличаются по толщине от -0,02мм до +0,02мм от заявленного стандарта. т.е. зазор между вкладышами и валом гуляет от 0,01мм до 0,1мм. как то это будет работать. но как?

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

четыре сотки на радиус ? Почти десятка на диаметр ??

Что-то многовато...

С таким - не сталиквался 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

четыре сотки на радиус ? Почти десятка на диаметр ??

Что-то многовато...

С таким - не сталиквался 

размеры и зазоры даются на диаметр :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 261

дело в том что без мерительных инструментов, не возможно хорошо собрать мотор.

как то собрать можно все. но как оно будет работать. где то более 80% мотористов именно так и собирают. им просто везет т.к. большинство деталей не очень расходятся с размерами. 

на своем примере. (работаю шлифовщиком колен валов) при шлифовке коленвала у клиентов прошу привезти шатуны и вкладыши. и только после промера начинаю шлифовать. вкладыши разных производителей отличаются по толщине от -0,02мм до +0,02мм от заявленного стандарта. т.е. зазор между вкладышами и валом гуляет от 0,01мм до 0,1мм. как то это будет работать. но как?

согласен на сто. моторист без нутромерофф - как без глаз. идёт  на ощупь, но и так жить  мона,  нужон сын ошибок трудных ;)

Изменено пользователем gazonchik1969
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 647

размеры и зазоры даются на диаметр :)

Ты же сам сказал, что ТОЛЩИНА вкладыша гуляет от +2 до -2 сотки...

Толщина одного вкладыша - это размер по радиусу ( сам же сказал, что зазор тогда плавает от 1 сотки до 1 десятки - а это 9 соток, как раз две вилки толщины вкладышей)

 

Впрочем - золотое ГАЗоправило  - "пять-пятнадцать соток" - и тут работает!

Практически все зазоры в моторах УМЗ/ЗМЗ  имеют такую монтажную величину :-))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты же сам сказал, что ТОЛЩИНА вкладыша гуляет от +2 до -2 сотки...

Толщина одного вкладыша - это размер по радиусу ( сам же сказал, что зазор тогда плавает от 1 сотки до 1 десятки - а это 9 соток, как раз две вилки толщины вкладышей)

 

Впрочем - золотое ГАЗоправило  - "пять-пятнадцать соток" - и тут работает!

Практически все зазоры в моторах УМЗ/ЗМЗ  имеют такую монтажную величину :-))

так вкладышей 2 и считается в паре на диаметр. так и зазор должен учитываться который должен быть.  5 соток зазор плюс вкладыши тоньше и получается 9 соток

недавно привезли китайские вкладыши, на удивление очень качественные и по размерам совпадают с каталожным

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×