yu_piton

Ремонт двигателя М-20 в гаражных условиях

27 сообщений в этой теме

Здравствуйте всем!

Дошли руки до козлика моего. А у него проблема с движком - зазвенело и развалилось что-то когда перегонял, думал поршня прогорели. вобщем почти угадал - вчера сняв голову и поддон, обнаружил осыпавшуюся в поддон большую часть поршня второго цилиндра.

Так как комплект поршней у меня есть (был с газиком), думаю осуществить замену своими силами.

Так вот вопрос - есть ли какие-нибудь нюансы в этом? ну типа той стороной что нужно направить или еще что-нибудь... И подойдут ли кольца от 402 движка в М-20, а может и вся поршневая? Какие понадобятся спец-приспособы? Под одним из клапанов колечко металлическое болтается - что это и чего с ним делать?

 

меня не пинайте, двигатели никогда в жизни не разбирал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм...:-((

С такими "познаниями" - и не суйся.

Твоему мотору показана полная капиталка .

Разобрать/собрать - и в чистом поле умеющему человеку - не проблема.

Вот мучать раритетный мотор кривыми ручками - не советую.

самое сложное в ремонте М20 - поиск запчастей.

В твоём случае - ещё поиск нормального моториста.

8 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если зеркало цилиндра не сильно задрано- ставь новый поршень.Кольца от 402 не подойдут и поршни тоже.Купи от газ 51\52,

в магазине продаются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ездил уже по местным двигателистам - все меня послали, никто не хочет брать этот гемор, когда полно работы на вазовских движках. :(

но я хочу таки привести газика в самопередвигающееся состояние..

думаете нет смысла самому?

есть еще вариант поставить моноблок с капремонта ваз-2103 и просто переделать поросенка. может так лучше?

Изменено пользователем yu_piton

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В скорой помощи или на железной дороге поспрошай, в гаражах дедки частенько сидят-ремонтируют. По сервисам ходить - конечно ты им не интересен. Волжанки старые тормозни, Победы, ГАЗики опять же - поболтай , мож у них кто знакомый делает. Недавно только всем форумом кому то объясняли, как капиталить движок - не помню кому, и не помню чем закончилось.

Изменено пользователем МММ
3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит учиться ремонтировать моторы на раритетном двигателе.

Потренируйся на "кошечках" ( ВАЗо, иль Фордо- неважно). А только потом - за раритеты берись

Ибо тут цена ошибки не только деньги, но и потраченное дикое количество времени на поиск нужных деталек ( а их с каждым годом всё меньше)

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вспомнил - прокладка под головкой оригинальная? можно ли оставить ту что была?

колечко под клапаном это седло выпускного, прочитал тут, а как его на место закрепить?

 

я не смогу наверное сам откапиталить по всем правилам, просто хочу один поршень заменить, чтобы газик худо-бедно сам переезжал по гск или к будущему владельцу, если купят его (а с работающим двиглом явно больше шансов).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

колечко под клапаном это седло выпускного, прочитал тут, а как его на место закрепить?

 

Если выскочило "колечко" под клапаном, то заменой поршня точно не обойдёшься.

 

 (а с работающим двиглом явно больше шансов).

Не льсти себе, в твоём случае ты добавишь гемору будущему владельцу. Федот уже сказал про запчасти, которых нет...

     Надумал продавать. ничего не трогай....вообще ничего. И только в этом случае можно надеяться на возврат капитала. Молодой дурачёк его не купит как "восьмёрку" покататься, а знающий прям по пунктам разъяснит почему цена не соответствует предъявленному....иль отдашь за грош иль состаришься с ним...и всё одно продашь за пятак....не лезь, не ищи себе проблем.

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скачай книгу по Победе год издания 53-й, там все написано и с картинками. Запчасти в большинстве от газ 52 подходят Нихрена в нем сложного нет, но лучше купи уже перебранный движок и нервы сбережешь и деньги, потому что по магазинам сейчас бегать уверяю анус полный.

Седло выпускного в гаражных условиях не вылечить.

Изменено пользователем Midved

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выскочило "колечко" под клапаном, то заменой поршня точно не обойдёшься.

 

Не льсти себе, в твоём случае ты добавишь гемору будущему владельцу. Федот уже сказал про запчасти, которых нет...

     Надумал продавать. ничего не трогай....вообще ничего. И только в этом случае можно надеяться на возврат капитала. Молодой дурачёк его не купит как "восьмёрку" покататься, а знающий прям по пунктам разъяснит почему цена не соответствует предъявленному....иль отдашь за грош иль состаришься с ним...и всё одно продашь за пятак....не лезь, не ищи себе проблем.

а нельзя это седло на эпоксидку какую-нить закрепить?

пока что за несколько лет, люди подходившие спросить не продаю ли я газик, услышав цену в 200, улыбались и говорили что такие машины за 40 тыр продаются на ходу и типа я неадекватен. пока что ни один "знающий" мне даже не звонил.

так что пытаюсь сделать что могу.. например привести машину в работоспособное состояние, постепенно отрихтовать-перекрасить и т.д.

 

 

Скачай книгу по Победе год издания 53-й, там все написано и с картинками. Запчасти в большинстве от газ 52 подходят Нихрена в нем сложного нет, но лучше купи уже перебранный движок и нервы сбережешь и деньги, потому что по магазинам сейчас бегать уверяю анус полный.

перебранный М-20 найти нереально. ставить 402 нехочу - была бухань, это г-о а не двиг. 409 поставил бы, но я безработный и 45 тыр за б/у для меня сейчас неподъемная сумма.

единственное что я сейчас могу поставить на замену - откапиталенный 2103 с кпп, который отдают за 9 тыр.

спрашивал уже про это, чето все молчат. наверное в шоке от кощунства - как это в раритет поставить работающий жигулевский двиг, ужоснах! 0_о

Изменено пользователем yu_piton
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ваз двигателе он будет передвигаться а ездить не будет. Можете сразу упразднить раздатки и мост передний цена не изменится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нельзя это седло на эпоксидку какую-нить закрепить?

Можно, отчего же нельзя....и не заводить.

4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ваз двигателе он будет передвигаться а ездить не будет. Можете сразу упразднить раздатки и мост передний цена не изменится.

странно, почему так.

крутящий момент у него больше, чем у м-20, а ездить прямо ну никак..

мне ездить нужно чтобы он мог по городу и по трассе, если его кто заберет из другого региона. в ралли-рейдах участвовать я не собираюсь.

 

про прокладку головки подскажите - покупать новую или эту поджать?

седло выскочило напротив развалившегося поршня, видимо от выстрела при этом, может попытаться запрессовать?

Изменено пользователем yu_piton

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том то и вопрос, что ты не знаешь как это сделать....а мы через интернет не можем пособить. В книжке написано как, но такое великое колдунство надо хотя бы раз увидеть. А "жиговский" мотор...если тока "нивский"...1700 который... с "нижним" валом. А как его на ГАЗлоновску коробку женить?! "Болгарка" и "17Х19" тут не прокатит.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно, почему так.

крутящий момент у него больше, чем у м-20, а ездить прямо ну никак..

мне ездить нужно чтобы он мог по городу и по трассе, если его кто заберет из другого региона. в ралли-рейдах участвовать я не собираюсь.

 

про прокладку головки подскажите - покупать новую или эту поджать?

седло выскочило напротив развалившегося поршня, видимо от выстрела при этом, может попытаться запрессовать?

Тебе все в один голос уже сказали .

Вячеслав - подитожил.

Глубина твоих "познаний" - просто сбивает с ног.

Мотор ВАЗ2103 ( который и Ниву-старушку не тянет) - в ГАЗона пихать....

Слов цензурных не имею.

3 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том то и вопрос, что ты не знаешь как это сделать....а мы через интернет не можем пособить. В книжке написано как, но такое великое колдунство надо хотя бы раз увидеть. А "жиговский" мотор...если тока "нивский"...1700 который... с "нижним" валом. А как его на ГАЗлоновску коробку женить?! "Болгарка" и "17Х19" тут не прокатит.

я не собирался никакую коробку никуда женить - выше уже писал, что двс отдают с кпп, нужно лишь поколдовать с поросенком на раздатку.

но вобщем ваши мысли ясны.

спасибо за помощь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если собрался продать газик - тогда не стоит ремонтировать ... делать для себя и соскирдовать на продажу - это два совершенно разные ремонты. 

***

Если себе ... тогда проще. Аккуратно разбираешь по книге (есть она на форуме в разделе "документация") моешь всё очень старательно ... рассматриваешь все детальки ... Тебе нужно его полюбить ... и не ремонтировать кувалдой, а лечить ... как лечат больного ребёнка. При разборке ... наметь бугели (их нельзя местами менять) и шатуны с крышками (тоже у каждого своя).

***

А запчасти ... сами придут ... на ловца и зверь бежит. Прокладку можно в некоторых случаях старую оставить, если она в хорошем состоянии. Не положено? - это правда. То что в большинстве случаев нормально выходит ... тоже правда.

Кольцо (гнездо выпускного клапана) есть в продаже ремонтного размера. Можно и выточить. Чертёж оправки для запрессовки я тебе нарисую.

Думай.

Изменено пользователем Муж Долговой
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нельзя это седло на эпоксидку какую-нить закрепить?

синюю изоленту в помощь :laugh:

ну а так.... :popcorn:

4 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нельзя это седло на эпоксидку какую-нить закрепить?

пока что за несколько лет, люди подходившие спросить не продаю ли я газик, услышав цену в 200, улыбались и говорили что такие машины за 40 тыр продаются на ходу и типа я неадекватен. пока что ни один "знающий" мне даже не звонил.

так что пытаюсь сделать что могу.. например привести машину в работоспособное состояние, постепенно отрихтовать-перекрасить и т.д.

Правильно люди улыбались и говорили.... я так понимаю, что еще и с кузовом проблемы?

Оно тебе надо? Хочешь вложить еще минимум 100, чтобы потом продать за 50? Да и одной эпоксидкой и изолентой двигатель не откапиталишь.... :)

Не трогай, продавай как есть, знающие люди разберутся и сделают машину как им надо...

 

Хотя, чем больше отговаривают человека, тем ему больше хочется так сделать... такова природа человека...

Тогда совет: семь раз отмерь, один раз отрежь... не спеши

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седло можно попытаться зачеканить, но это ненадолго.

Прокладку ,если удастся сохранить,после снятия головки, промазать графитом и поставить на место.

Изменено пользователем caша вии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седло можно попытаться зачеканить, но это ненадолго.

Прокладку ,если удастся сохранить,после снятия головки, промазать графитом и поставить на место.

На тему "зачеканить".       С чугуном ... а блок цилиндров М-20 чугунный ... зачеканка возможна, если зазора нету почти.

В ином случае ... выкрошится. Да и центровку не поймать.  Клапана не притереть будет. Блок проще другой найти, чем восстанавливать на специализированном оборудовании. Да и не будет плотного контакта - не будет теплопередачи от гнезда на блок ... кольцо перегреется ... увеличится ... сомнёт зачеканку и выпадет снова.

***

Теперь про "помазать графитом". Ты кому это сказал!? Шас он закрасит прокладку простым карандашом ... и ты станешь врагом №1. Тебе это надо?.

"Графитной смазкой"  надо (это такой чёрный солидол на заправках в продаже есть).

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта процедура в основном для облегчения снятия головки в будущем... А на тему возможности использования б/у прокладки слышал я, что ее нужно вымочить в солярке.... Сам это не использовал пока....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. А на тему возможности использования б/у прокладки слышал я, что ее нужно вымочить в солярке.... Сам это не использовал пока....

Был у нас когда-то в семье Газик.... Помню: головка не раз снималась, после чего прокладка вымачивалась в солярке (или керосине?) намазывалась солидолом и благополучно ставилась на место. Эксплуатировался Газик на воде. Сейчас же  я лучше поставлю новую, благо они есть в продаже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому когда-то и поставили мы УМЗ 414 взамен м20, т.к. с запчастями на этот двигатель у нас АТАС полный. В том году по книжке, по видео, по интернету долго изучал как собирать двигатели семейства УМЗ-ЗМЗ 417,402 и т д, как, что, где правильно укладывается, изучал долго, собирал еще дольше (Что-то около месяца полтора-два). Но в итоге все работает и это чувство, когда впервые в жизни собираешь двигатель причем не путем ремонта, а из новых запчастей, начиная от самого блока и заканчивая всякими мелочами, и когда все это дело заводится, чувство гордости переполняет...  B)

 

А самое приятное, это когда есть все необходимые детали, просто идешь в магазин и покупаешь. С м20 такое не пройдет, но кто ищет, тот всегда найдет.

Изменено пользователем Iliyar
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти