Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Попадалось на форуме или на украинском или драйве ... мануал, где расписаны подробно рессоры. По каждому листу.

С указанием длинны и толщины. Стрелы прогиба. С него впервые узнал, что толщина листов передних и задних отличается.

***

Дело в том, что хочу немножко усилить свои передние и ослабить задние.

***

Три дня искал, рылся. В глазах рябит.

Может кому попадалось ... дайте ссылку.

ПОЖАЛУЙСТА!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина листов одинаковая ,количество листов по каталогу одинаковое.

По каталогу передние четырнадцать листов, задние четырнадцать.

Каталог деталей автомобилей

газ 69 ,газ 69 а,уаз450,уаз 450 д.

Издательство машиностроение

Москва 1968.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина листов одинаковая ,количество листов по каталогу одинаковое.

По каталогу передние четырнадцать листов, задние четырнадцать.

Каталог деталей автомобилей

газ 69 ,газ 69 а,уаз450,уаз 450 д.

Издательство машиностроение

Москва 1968.

Эту я знаю.

Та была постарше ... 50-х годов.

Хотел же распечатать ...

***

Вот здесь кое что. Только с какой книги? http://www.gaz69.ru/ipb/topic/35873-razmery-ressor-podskazhite/

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да  толщина разная и  передние и задние и по толщине между собой - о каких листах озвучить ?(все таблицы до утра печатать буду )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё оказалось куда интереснее.

Чем старше источник знаний - тем больше листов у передней, к примеру, рессоре. Доходит бывает до 14 штук!

И это не потому, что опечатки или ошибки ... думаю по годам выпуска количество листов на самом деле уменьшалось.

Листы с полуэллиптическим профилем сечения более мягкие, чем с четвертьэллиптическим ... и их нужно было больше.

С установкой прямоугольных листов ... их ещё меньше нужно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ODI72    325

Попадалось на форуме или на украинском или драйве ... мануал, где расписаны подробно рессоры. По каждому листу.

С указанием длинны и толщины. Стрелы прогиба. С него впервые узнал, что толщина листов передних и задних отличается.

***

Дело в том, что хочу немножко усилить свои передние и ослабить задние.

***

Три дня искал, рылся. В глазах рябит.

Может кому попадалось ... дайте ссылку.

ПОЖАЛУЙСТА!!!

post-5978-0-71694200-1465126949_thumb.jpg

post-5978-0-29653300-1465126961_thumb.jpg

post-5978-0-42034400-1465127137_thumb.jpg

Изменено пользователем ODI72
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Попадалось на форуме или на украинском или драйве ... мануал, где расписаны подробно рессоры. По каждому листу.

С указанием длинны и толщины. Стрелы прогиба. С него впервые узнал, что толщина листов передних и задних отличается.

***

Дело в том, что хочу немножко усилить свои передние и ослабить задние.

***

Три дня искал, рылся. В глазах рябит.

Может кому попадалось ... дайте ссылку.

ПОЖАЛУЙСТА!!!

 

Спасибо огромное!!!

А из какой книги таблица?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

 

Листы с полуэллиптическим профилем сечения более мягкие, чем с четвертьэллиптическим ... и их нужно было больше.

 

 

Вот у тебя каша....

Полуэллиптичекий - то не профиль сечения. Это форма изгиба рессоры. "полноэллиптичекие"  - это как на древних каретах. Когда две для нас обычные рессоры "морда к морде".

 А четвертьэллиптичекие - в передней подвеске ГАЗ67 , или подвеске кабины КАМАЗ5320.

Разное количество листов в задней рессоре . Что ГАЗ 69, что УАЗ469- от модификации / предназначения авто :

" пассажирские" ( командирские) - поменьше. "грузовые" ( арттягачи к примеру)- побольше

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у тебя каша....

Полуэллиптичекий - то не профиль сечения. Это форма изгиба рессоры. "полноэллиптичекие"  - это как на древних каретах. Когда две для нас обычные рессоры "морда к морде".

 А четвертьэллиптичекие - в передней подвеске ГАЗ67 , или подвеске кабины КАМАЗ5320.

Разное количество листов в задней рессоре . Что ГАЗ 69, что УАЗ469- от модификации / предназначения авто :

" пассажирские" ( командирские) - поменьше. "грузовые" ( арттягачи к примеру)- побольше

Ну ты же понял, что я имел ввиду.

Обязательно своё зазнайство демонстрировать каждый раз?

***

Хорошо.  А как обозвать разные профили сечений?

***

Я ещё про  пружинки стояночного тормоза хотел спросить:

В училище (в 1980 году) нас учили что у ГАЗ-52 все пружинки колодок стояночного тормоза разной жёсткости ... верхняя левая самая слабенькая, тормозным усилием колодка сдвигается вниз и тормозит всей поверхностью ... нажимает через нижний регулятор и двигает на тормоз правую колодку, та поднимается вверх и тормозит всей поверхностью. Так вот ... чтобы так всё работало ... все четыре пружинки по кругу должны ставится с увеличивающейся жёсткостью. Как тормозит при движении назад я не помню.

***

И тут облом ... у меня на машине все пружинки разные ... но сверху стоят самые жёсткие ... нормально не тормозит как не регулируй.

А по каталогу - они все четыре одинаковые! Где я что перепутал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

Борь!.

 Для "просто автолюбителя" у тебя познания в устройстве авто  - гораздо выше средних.

Скажем так ( даже без поправки на нынешнее безграмотное поколение ЕГЭ)

А вот для чувака, имеющего профильное высшее образование.... :-((

Порой такую хрень выдаёшь...

По большому счёту сечение листов ( при листах постоянного сечения) - пофиг. Правый с левым совпадают  ( одноименные в наборе рессор) - и хорошо.

Были и трапециевидные листы, и с круглыми краями. и совсем нехорошо - прямоугольные ( проще концентрации всякие в них нехорошие возникают)

 А вот с ныне модными листами переменного сечения - сложнее.  ( например - малолистовые Газелерессоры). И колхозить с ними геморнее....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борь!.

 Для "просто автолюбителя" у тебя познания в устройстве авто  - гораздо выше средних.

Скажем так ( даже без поправки на нынешнее безграмотное поколение ЕГЭ)

А вот для чувака, имеющего профильное высшее образование.... :-((

Порой такую хрень выдаёшь...

По большому счёту сечение листов ( при листах постоянного сечения) - пофиг. Правый с левым совпадают  ( одноименные в наборе рессор) - и хорошо.

Были и трапециевидные листы, и с круглыми краями. и совсем нехорошо - прямоугольные ( проще концентрации всякие в них нехорошие возникают)

 А вот с ныне модными листами переменного сечения - сложнее.  ( например - малолистовые Газелерессоры). И колхозить с ними геморнее....

Я хорошо учился ... по специальности у меня четвёртая зачётка из 50 студентов.

Вот только по специальности работать не сложилось ... а любые знания без практического применения забываются.

После института по распределению работал в Шяуляе на велосипедном заводе ... на военном заказе.

В совхозе главным инженером один год. У меня был служебный УАЗик с нижними педалями ещё.

Потом почти двадцать лет на спиртзаводе начальником спиртового производства, главным энергетиком, начальником котельной.

Монтировал обе наши БРУ. Стандартный четырёхколонный двухтысячник и навороченный с компьютерным управлением шестиколонный трёхтысячник. (Хотел покоментировать твои мнения в разделе "самогон" ... да передумал. Не честно было бы с моей стороны).

Вот такие дела.

***

Теперь по существу - не знаю насколько просевшие мои рессоры ... но в статике без нагрузки от подушки до переднего моста всего 50мм.

Хотелось бы поднять немножко ... а пробно собирать и разбирать методом тыка - не охота. Вот и спросил у людей параметры родной рессоры ... а потом её немножко усилить ... добором листа или толщиной листа при тех же количествах и длинах.

***

С задней рессорой обратная картина ... как срезал железный верх - стало сантиметров двадцать. Завод - изготовитель УАЗа рекомендует при неполной загрузке машины удалять 4 и 6 листы у задней рессоры.

***

Рессор у меня и в сборе и отдельно по листам более 200 кг.

Так что собирать есть из чего.

Вот только нету ни одной заводской сборки.

Потому и хотел сначала скомплектовать в оригинале, чтобы было от чего плясать, а потом внести небольшие изменения.

***

И давай не будем про нищебродство ... для меня ГАЗик - это хобби ... самое любимое в жизни как оказалось. И чем больше своими руками восстановлю ... тем мне интереснее.

Тот передний мост на подшипниках я собирал из любви к искуству ... на машине стоит шкворнёвый, обычный. Люфты там не большие и шкворни у меня новые есть и втулки заводские ... даже развёртка разводная на 20.

***

Когда собирался с духом по ремонту кузова ... очень не люблю с этими бляшанками возиться ... смотрел один любопытный ролик на "тюбике" ... на немецком языке, правда ... но почти всё понятно. Там немецкий банкир, у же в годах. приезжает домой из банка на крутом мерсе, меняет фрак на комбинезон, спускается в гараж и своими руками с любовью восстанавливает Хёрх, доставшийся ему от деда. Сам выштамповывает элементы кузова, крыла ... одновременно и делится опытом.

Что - у него не хватит денег нанять какого нибудь турка? Или на барахолке купить готовое крыло жаба душит? Глядя  с какой любовью он всё это делает - я так не думаю.

До такой немецкой кропотливости я не опущусь, конечно ... но стремиться к этому какбы хочу.

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

 Сам выштамповывает элементы кузова, крыла ... одновременно и делится опытом.

Что - у него не хватит денег нанять какого нибудь турка? Или на барахолке купить готовое крыло жаба душит? Глядя  с какой любовью он всё это делает - я так не думаю.

До такой немецкой кропотливости я не опущусь, конечно ... но стремиться к этому какбы хочу.

"Стальные яйца" ( станок такой - просто песня) - мечта любого жестянщика. Когда смотрю ролики про амерских кастомайзеров ( были на Дискавери про семейку "байкеров в законе") - всегда завидую...

 Пока даже серьёзной зиг-машиной не обзавёлся ( делать зиговку для деталей сварных лодок - необходимая штука)

 

По рессорам :

Есть общее правило :

 Много коренных листов и мало поддерживающих = рессора "держит", но эластичная. Чем "треугольнее" рессора - тем она жёстче.

А просели твои передние просто от старости. Прокатать/простучать ? - на мой взгляд - мудовые рыдания.

 Вернее оставить родные коренной и подкоренной ( верхний - обязательно! он предохраняет рессору от лопанья при "обратном ходе")

А вот под них подкинуть хотя бы парочку свежих листов. Из буханонабора, или от НОВОЙ рессоры от космича-каблука - что есть.

  • Like 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ODI72    325

Спасибо огромное!!!

А из какой книги таблица?

Таблица из Войскового ремонта. В разделе документации книга есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Стальные яйца" ( станок такой - просто песня) - мечта любого жестянщика. Когда смотрю ролики про амерских кастомайзеров ( были на Дискавери про семейку "байкеров в законе") - всегда завидую...

 Пока даже серьёзной зиг-машиной не обзавёлся ( делать зиговку для деталей сварных лодок - необходимая штука)

 

По рессорам :

Есть общее правило :

 Много коренных листов и мало поддерживающих = рессора "держит", но эластичная. Чем "треугольнее" рессора - тем она жёстче.

А просели твои передние просто от старости. Прокатать/простучать ? - на мой взгляд - мудовые рыдания.

 Вернее оставить родные коренной и подкоренной ( верхний - обязательно! он предохраняет рессору от лопанья при "обратном ходе")

А вот под них подкинуть хотя бы парочку свежих листов. Из буханонабора, или от НОВОЙ рессоры от космича-каблука - что есть.

Бухтовать рессоры есть печальный опыт ... В девяностых годах на Т-150 в сельхозтехнике раскатали передние рессоры ... красиво трактор стал ... как молодой. Два выезда в поле - и опять "на коленях". Всё встало как было. Может термичку надо было после раскатки ...

***

Уже с таблицей в руках залез под свою машину ...

-  Задняя рессора (обе) имеют по два четвёртых листа.Всех двенадцать.   Всё остальное как в таблице. Потому и высоко задок. Думаю выбросить лишний и всё станет хорошо.

-  Передние совсем непонятны (но одинаковые) Листов всего девять, включая верхний. Но парочка из них как бы чуть большей толщины.

Соберу по таблице ... думаю хорошо будет.

***

Ещё вопрос возник, пока листочки чистил ,  ... Покрасить их полистовно до сборки, а потом в сборе вторым слоем?

Или как по заводской инструкции графиткой смазать? Покрашенные точно мазать не хочу.

На форуме есть фото и так и так. Даже запомнилось - рессоры и мосты в красный цвет покрашены у кого то.

***

Машина строится для "выходного дня", леса, речки.

Не для экстремальных грязей и не на каждый день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ODI72    325

Были советские передние ремзаводские. Листы прямоугольного сечения и толще штатных, В наборе их было меньше на один. Обратного нет. Ещё для каких -то прицепов применялись. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бухтовать рессоры есть печальный опыт ... В девяностых годах на Т-150 в сельхозтехнике раскатали передние рессоры ... красиво трактор стал ... как молодой. Два выезда в поле - и опять "на коленях". Всё встало как было. Может термичку надо было после раскатки ...

***

Уже с таблицей в руках залез под свою машину ...

-  Задняя рессора (обе) имеют по два четвёртых листа.Всех двенадцать.   Всё остальное как в таблице. Потому и высоко задок. Думаю выбросить лишний и всё станет хорошо.

-  Передние совсем непонятны (но одинаковые) Листов всего девять, включая верхний. Но парочка из них как бы чуть большей толщины.

Соберу по таблице ... думаю хорошо будет.

***

Ещё вопрос возник, пока листочки чистил ,  ... Покрасить их полистовно до сборки, а потом в сборе вторым слоем?

Или как по заводской инструкции графиткой смазать? Покрашенные точно мазать не хочу.

На форуме есть фото и так и так. Даже запомнилось - рессоры и мосты в красный цвет покрашены у кого то.

***

Машина строится для "выходного дня", леса, речки.

Не для экстремальных грязей и не на каждый день.

Вроде как причину нашёл негибкости своих задних рессор ... там подкоренной лист упирается в коренной. И получается веник.

post-30329-0-10729700-1466147452_thumb.jpg

Я собрал с зазором в 15-20мм.

Вот только после коническо-цилиндрических пальцев засомневался ... может было правильно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LexaNeDoma    117

И всё-таки сколько листов в передней рессоре? В книге 9. У меня 5 штук. В 2-х-10 листов, в 2-х- 12 листов, 1-ой- 13. Думаю из "452"-х собрать. Но терзают смутные сомнения в количестве листов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 698

Главный вопрос :

А НАХУА ??

Да. на "крутых" рессорах машинка стоит выше.

Но.

 Ход отбоя - не меняется ( то есть получаем, что на просевших рессорах артикулция мостов - "скрещивание") даже лучше.

Шоп колёса бОльшего диаметра воткнуть ? - ДА.

Шоп не тёрло о крыло при максимальных ходах ? - ДА.

 А вот ЦТ машинки на просевших рессорах - заметно ниже.

 И ездить по косогорам потому безопаснее - "уши" меньше шансов поймать...

 

Ну и главное :

ЗАЕБАЛИ вы уже воим флудом не по теме 6-))

Спецовый раздел "для флуда" ( "Трёп") засирать чисто техничекими темами

Хвала Админу - хоть тему "Купил по случаю" от АлексеяК - в соответствующий раздел перенёс.

Может и эту - тоже в "рама и подвеска" перекинуть ??

Изменено пользователем Федот68
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Амиго69    1 116

Все верно!

Ну, так какая проблема перекинуть?

Никто админу написать не может?

Щас напишу....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TIGER    490

И всё-таки сколько листов в передней рессоре? В книге 9. У меня 5 штук. В 2-х-10 листов, в 2-х- 12 листов, 1-ой- 13. Думаю из "452"-х собрать. Но терзают смутные сомнения в количестве листов.

9 + 1 обратный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    254

На новых (не хоженных) с хранения рессорах у меня стрелы прогиба:

пер. 105мм (д.б. 139мм)

зад. 175мм (д.б. 209мм)

Мерил от оси проушин до верхнего листа.

 

Где же они потеряли по 35мм?

Сами собой сели от времени?

 

P.S. Рессоры брал парами в разных местах, ржавчины на них не было, местами заводская краска, под ней чистый металл.

Изменено пользователем gaz69-68

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gaz69-68    254

Ну вот себе и отвечу.

По заводским чертежам (http://www.gaz69.ru/ipb/topic/112536-чертежи/?page=10&tab=comments#comment-631438) стрела прогиба в свободном состоянии:

пер. рессора 100мм - (от оси проушин до верхнего листа, без обратного листа)

задняя - 209мм (от оси проушин до нижнего листа) или в пересчете на верхний лист 141мм

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×