Перейти к содержимому


Фотография

Размеры рессор

Листы рессор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 04 Июнь 2016 - 12:54

Попадалось на форуме или на украинском или драйве ... мануал, где расписаны подробно рессоры. По каждому листу.

С указанием длинны и толщины. Стрелы прогиба. С него впервые узнал, что толщина листов передних и задних отличается.

***

Дело в том, что хочу немножко усилить свои передние и ослабить задние.

***

Три дня искал, рылся. В глазах рябит.

Может кому попадалось ... дайте ссылку.

ПОЖАЛУЙСТА!!!




#2 caша вии

caша вии

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Муром
  • Интересы:велосипед "Орлёнок"

Отправлено 04 Июнь 2016 - 17:17

Толщина листов одинаковая ,количество листов по каталогу одинаковое.
По каталогу передние четырнадцать листов, задние четырнадцать.
Каталог деталей автомобилей
газ 69 ,газ 69 а,уаз450,уаз 450 д.
Издательство машиностроение
Москва 1968.

#3 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 04 Июнь 2016 - 22:15

Толщина листов одинаковая ,количество листов по каталогу одинаковое.
По каталогу передние четырнадцать листов, задние четырнадцать.
Каталог деталей автомобилей
газ 69 ,газ 69 а,уаз450,уаз 450 д.
Издательство машиностроение
Москва 1968.

Эту я знаю.

Та была постарше ... 50-х годов.

Хотел же распечатать ...

***

Вот здесь кое что. Только с какой книги? http://www.gaz69.ru/...or-podskazhite/


Сообщение отредактировал Муж Долговой: 04 Июнь 2016 - 22:57


#4 Алексей Попович

Алексей Попович

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

Отправлено 05 Июнь 2016 - 00:59

Да  толщина разная и  передние и задние и по толщине между собой - о каких листах озвучить ?(все таблицы до утра печатать буду )



#5 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 05 Июнь 2016 - 15:31

Всё оказалось куда интереснее.

Чем старше источник знаний - тем больше листов у передней, к примеру, рессоре. Доходит бывает до 14 штук!

И это не потому, что опечатки или ошибки ... думаю по годам выпуска количество листов на самом деле уменьшалось.

Листы с полуэллиптическим профилем сечения более мягкие, чем с четвертьэллиптическим ... и их нужно было больше.

С установкой прямоугольных листов ... их ещё меньше нужно.



#6 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 05 Июнь 2016 - 15:42

Попадалось на форуме или на украинском или драйве ... мануал, где расписаны подробно рессоры. По каждому листу.

С указанием длинны и толщины. Стрелы прогиба. С него впервые узнал, что толщина листов передних и задних отличается.

***

Дело в том, что хочу немножко усилить свои передние и ослабить задние.

***

Три дня искал, рылся. В глазах рябит.

Может кому попадалось ... дайте ссылку.

ПОЖАЛУЙСТА!!!

Прикрепленные изображения

  • ресоры....jpg
  • рессоры...jpg
  • рессоры.jpg

Сообщение отредактировал ODI72: 05 Июнь 2016 - 15:45


#7 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 05 Июнь 2016 - 16:10

 

Попадалось на форуме или на украинском или драйве ... мануал, где расписаны подробно рессоры. По каждому листу.

С указанием длинны и толщины. Стрелы прогиба. С него впервые узнал, что толщина листов передних и задних отличается.

***

Дело в том, что хочу немножко усилить свои передние и ослабить задние.

***

Три дня искал, рылся. В глазах рябит.

Может кому попадалось ... дайте ссылку.

ПОЖАЛУЙСТА!!!

 

Спасибо огромное!!!

А из какой книги таблица?



#8 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Июнь 2016 - 16:23

 

Листы с полуэллиптическим профилем сечения более мягкие, чем с четвертьэллиптическим ... и их нужно было больше.

 

 

Вот у тебя каша....

Полуэллиптичекий - то не профиль сечения. Это форма изгиба рессоры. "полноэллиптичекие"  - это как на древних каретах. Когда две для нас обычные рессоры "морда к морде".

 А четвертьэллиптичекие - в передней подвеске ГАЗ67 , или подвеске кабины КАМАЗ5320.

Разное количество листов в задней рессоре . Что ГАЗ 69, что УАЗ469- от модификации / предназначения авто :

" пассажирские" ( командирские) - поменьше. "грузовые" ( арттягачи к примеру)- побольше


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#9 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 05 Июнь 2016 - 16:40

Вот у тебя каша....

Полуэллиптичекий - то не профиль сечения. Это форма изгиба рессоры. "полноэллиптичекие"  - это как на древних каретах. Когда две для нас обычные рессоры "морда к морде".

 А четвертьэллиптичекие - в передней подвеске ГАЗ67 , или подвеске кабины КАМАЗ5320.

Разное количество листов в задней рессоре . Что ГАЗ 69, что УАЗ469- от модификации / предназначения авто :

" пассажирские" ( командирские) - поменьше. "грузовые" ( арттягачи к примеру)- побольше

Ну ты же понял, что я имел ввиду.

Обязательно своё зазнайство демонстрировать каждый раз?

***

Хорошо.  А как обозвать разные профили сечений?

***

Я ещё про  пружинки стояночного тормоза хотел спросить:

В училище (в 1980 году) нас учили что у ГАЗ-52 все пружинки колодок стояночного тормоза разной жёсткости ... верхняя левая самая слабенькая, тормозным усилием колодка сдвигается вниз и тормозит всей поверхностью ... нажимает через нижний регулятор и двигает на тормоз правую колодку, та поднимается вверх и тормозит всей поверхностью. Так вот ... чтобы так всё работало ... все четыре пружинки по кругу должны ставится с увеличивающейся жёсткостью. Как тормозит при движении назад я не помню.

***

И тут облом ... у меня на машине все пружинки разные ... но сверху стоят самые жёсткие ... нормально не тормозит как не регулируй.

А по каталогу - они все четыре одинаковые! Где я что перепутал?



#10 Амиго69

Амиго69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Ярославль

Отправлено 05 Июнь 2016 - 17:22

Про стояночный тормоз:
P6056530.JPG P6056531.JPG P6056532.JPG

#11 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 05 Июнь 2016 - 18:06

Борь!.

 Для "просто автолюбителя" у тебя познания в устройстве авто  - гораздо выше средних.

Скажем так ( даже без поправки на нынешнее безграмотное поколение ЕГЭ)

А вот для чувака, имеющего профильное высшее образование.... :-((

Порой такую хрень выдаёшь...

По большому счёту сечение листов ( при листах постоянного сечения) - пофиг. Правый с левым совпадают  ( одноименные в наборе рессор) - и хорошо.

Были и трапециевидные листы, и с круглыми краями. и совсем нехорошо - прямоугольные ( проще концентрации всякие в них нехорошие возникают)

 А вот с ныне модными листами переменного сечения - сложнее.  ( например - малолистовые Газелерессоры). И колхозить с ними геморнее....


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#12 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 05 Июнь 2016 - 21:16

Борь!.

 Для "просто автолюбителя" у тебя познания в устройстве авто  - гораздо выше средних.

Скажем так ( даже без поправки на нынешнее безграмотное поколение ЕГЭ)

А вот для чувака, имеющего профильное высшее образование.... :-((

Порой такую хрень выдаёшь...

По большому счёту сечение листов ( при листах постоянного сечения) - пофиг. Правый с левым совпадают  ( одноименные в наборе рессор) - и хорошо.

Были и трапециевидные листы, и с круглыми краями. и совсем нехорошо - прямоугольные ( проще концентрации всякие в них нехорошие возникают)

 А вот с ныне модными листами переменного сечения - сложнее.  ( например - малолистовые Газелерессоры). И колхозить с ними геморнее....

Я хорошо учился ... по специальности у меня четвёртая зачётка из 50 студентов.

Вот только по специальности работать не сложилось ... а любые знания без практического применения забываются.

После института по распределению работал в Шяуляе на велосипедном заводе ... на военном заказе.

В совхозе главным инженером один год. У меня был служебный УАЗик с нижними педалями ещё.

Потом почти двадцать лет на спиртзаводе начальником спиртового производства, главным энергетиком, начальником котельной.

Монтировал обе наши БРУ. Стандартный четырёхколонный двухтысячник и навороченный с компьютерным управлением шестиколонный трёхтысячник. (Хотел покоментировать твои мнения в разделе "самогон" ... да передумал. Не честно было бы с моей стороны).

Вот такие дела.

***

Теперь по существу - не знаю насколько просевшие мои рессоры ... но в статике без нагрузки от подушки до переднего моста всего 50мм.

Хотелось бы поднять немножко ... а пробно собирать и разбирать методом тыка - не охота. Вот и спросил у людей параметры родной рессоры ... а потом её немножко усилить ... добором листа или толщиной листа при тех же количествах и длинах.

***

С задней рессорой обратная картина ... как срезал железный верх - стало сантиметров двадцать. Завод - изготовитель УАЗа рекомендует при неполной загрузке машины удалять 4 и 6 листы у задней рессоры.

***

Рессор у меня и в сборе и отдельно по листам более 200 кг.

Так что собирать есть из чего.

Вот только нету ни одной заводской сборки.

Потому и хотел сначала скомплектовать в оригинале, чтобы было от чего плясать, а потом внести небольшие изменения.

***

И давай не будем про нищебродство ... для меня ГАЗик - это хобби ... самое любимое в жизни как оказалось. И чем больше своими руками восстановлю ... тем мне интереснее.

Тот передний мост на подшипниках я собирал из любви к искуству ... на машине стоит шкворнёвый, обычный. Люфты там не большие и шкворни у меня новые есть и втулки заводские ... даже развёртка разводная на 20.

***

Когда собирался с духом по ремонту кузова ... очень не люблю с этими бляшанками возиться ... смотрел один любопытный ролик на "тюбике" ... на немецком языке, правда ... но почти всё понятно. Там немецкий банкир, у же в годах. приезжает домой из банка на крутом мерсе, меняет фрак на комбинезон, спускается в гараж и своими руками с любовью восстанавливает Хёрх, доставшийся ему от деда. Сам выштамповывает элементы кузова, крыла ... одновременно и делится опытом.

Что - у него не хватит денег нанять какого нибудь турка? Или на барахолке купить готовое крыло жаба душит? Глядя  с какой любовью он всё это делает - я так не думаю.

До такой немецкой кропотливости я не опущусь, конечно ... но стремиться к этому какбы хочу.



#13 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 06 Июнь 2016 - 03:16

 Сам выштамповывает элементы кузова, крыла ... одновременно и делится опытом.

Что - у него не хватит денег нанять какого нибудь турка? Или на барахолке купить готовое крыло жаба душит? Глядя  с какой любовью он всё это делает - я так не думаю.

До такой немецкой кропотливости я не опущусь, конечно ... но стремиться к этому какбы хочу.

"Стальные яйца" ( станок такой - просто песня) - мечта любого жестянщика. Когда смотрю ролики про амерских кастомайзеров ( были на Дискавери про семейку "байкеров в законе") - всегда завидую...

 Пока даже серьёзной зиг-машиной не обзавёлся ( делать зиговку для деталей сварных лодок - необходимая штука)

 

По рессорам :

Есть общее правило :

 Много коренных листов и мало поддерживающих = рессора "держит", но эластичная. Чем "треугольнее" рессора - тем она жёстче.

А просели твои передние просто от старости. Прокатать/простучать ? - на мой взгляд - мудовые рыдания.

 Вернее оставить родные коренной и подкоренной ( верхний - обязательно! он предохраняет рессору от лопанья при "обратном ходе")

А вот под них подкинуть хотя бы парочку свежих листов. Из буханонабора, или от НОВОЙ рессоры от космича-каблука - что есть.


Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#14 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 06 Июнь 2016 - 11:55

Спасибо огромное!!!

А из какой книги таблица?

Таблица из Войскового ремонта. В разделе документации книга есть.



#15 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 06 Июнь 2016 - 22:53

"Стальные яйца" ( станок такой - просто песня) - мечта любого жестянщика. Когда смотрю ролики про амерских кастомайзеров ( были на Дискавери про семейку "байкеров в законе") - всегда завидую...

 Пока даже серьёзной зиг-машиной не обзавёлся ( делать зиговку для деталей сварных лодок - необходимая штука)

 

По рессорам :

Есть общее правило :

 Много коренных листов и мало поддерживающих = рессора "держит", но эластичная. Чем "треугольнее" рессора - тем она жёстче.

А просели твои передние просто от старости. Прокатать/простучать ? - на мой взгляд - мудовые рыдания.

 Вернее оставить родные коренной и подкоренной ( верхний - обязательно! он предохраняет рессору от лопанья при "обратном ходе")

А вот под них подкинуть хотя бы парочку свежих листов. Из буханонабора, или от НОВОЙ рессоры от космича-каблука - что есть.

Бухтовать рессоры есть печальный опыт ... В девяностых годах на Т-150 в сельхозтехнике раскатали передние рессоры ... красиво трактор стал ... как молодой. Два выезда в поле - и опять "на коленях". Всё встало как было. Может термичку надо было после раскатки ...

***

Уже с таблицей в руках залез под свою машину ...

-  Задняя рессора (обе) имеют по два четвёртых листа.Всех двенадцать.   Всё остальное как в таблице. Потому и высоко задок. Думаю выбросить лишний и всё станет хорошо.

-  Передние совсем непонятны (но одинаковые) Листов всего девять, включая верхний. Но парочка из них как бы чуть большей толщины.

Соберу по таблице ... думаю хорошо будет.

***

Ещё вопрос возник, пока листочки чистил ,  ... Покрасить их полистовно до сборки, а потом в сборе вторым слоем?

Или как по заводской инструкции графиткой смазать? Покрашенные точно мазать не хочу.

На форуме есть фото и так и так. Даже запомнилось - рессоры и мосты в красный цвет покрашены у кого то.

***

Машина строится для "выходного дня", леса, речки.

Не для экстремальных грязей и не на каждый день.



#16 ODI72

ODI72

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

Отправлено 07 Июнь 2016 - 06:39

Были советские передние ремзаводские. Листы прямоугольного сечения и толще штатных, В наборе их было меньше на один. Обратного нет. Ещё для каких -то прицепов применялись. 



#17 Муж Долговой

Муж Долговой

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Борис
  • Город:Речица

Отправлено 17 Июнь 2016 - 11:12

Бухтовать рессоры есть печальный опыт ... В девяностых годах на Т-150 в сельхозтехнике раскатали передние рессоры ... красиво трактор стал ... как молодой. Два выезда в поле - и опять "на коленях". Всё встало как было. Может термичку надо было после раскатки ...

***

Уже с таблицей в руках залез под свою машину ...

-  Задняя рессора (обе) имеют по два четвёртых листа.Всех двенадцать.   Всё остальное как в таблице. Потому и высоко задок. Думаю выбросить лишний и всё станет хорошо.

-  Передние совсем непонятны (но одинаковые) Листов всего девять, включая верхний. Но парочка из них как бы чуть большей толщины.

Соберу по таблице ... думаю хорошо будет.

***

Ещё вопрос возник, пока листочки чистил ,  ... Покрасить их полистовно до сборки, а потом в сборе вторым слоем?

Или как по заводской инструкции графиткой смазать? Покрашенные точно мазать не хочу.

На форуме есть фото и так и так. Даже запомнилось - рессоры и мосты в красный цвет покрашены у кого то.

***

Машина строится для "выходного дня", леса, речки.

Не для экстремальных грязей и не на каждый день.

Вроде как причину нашёл негибкости своих задних рессор ... там подкоренной лист упирается в коренной. И получается веник.

20160608_185000.jpg

Я собрал с зазором в 15-20мм.

Вот только после коническо-цилиндрических пальцев засомневался ... может было правильно?



#18 LexaNeDoma

LexaNeDoma

    Любитель

  • Газонщики
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 13:28

И всё-таки сколько листов в передней рессоре? В книге 9. У меня 5 штук. В 2-х-10 листов, в 2-х- 12 листов, 1-ой- 13. Думаю из "452"-х собрать. Но терзают смутные сомнения в количестве листов.



#19 Федот68

Федот68

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 5 697 сообщений
  • Город:Калуга

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 14:07

Главный вопрос :

А НАХУА ??

Да. на "крутых" рессорах машинка стоит выше.

Но.

 Ход отбоя - не меняется ( то есть получаем, что на просевших рессорах артикулция мостов - "скрещивание") даже лучше.

Шоп колёса бОльшего диаметра воткнуть ? - ДА.

Шоп не тёрло о крыло при максимальных ходах ? - ДА.

 А вот ЦТ машинки на просевших рессорах - заметно ниже.

 И ездить по косогорам потому безопаснее - "уши" меньше шансов поймать...

 

Ну и главное :

ЗАЕБАЛИ вы уже воим флудом не по теме 6-))

Спецовый раздел "для флуда" ( "Трёп") засирать чисто техничекими темами

Хвала Админу - хоть тему "Купил по случаю" от АлексеяК - в соответствующий раздел перенёс.

Может и эту - тоже в "рама и подвеска" перекинуть ??


Сообщение отредактировал Федот68: 04 Ноябрь 2016 - 14:11

Если за руль садится ЕЗДЮК- то машине наступает ЕЗДЕЦ. (с) (В.А.Рожков)

#20 Амиго69

Амиго69

    Мастер

  • Газонщики
  • PipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Имя:Михаил
  • Город:Ярославль

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 22:03

Все верно!
Ну, так какая проблема перекинуть?
Никто админу написать не может?
Щас напишу....




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей