28 сообщений в этой теме

Пока строю свой ГАЗ, периодически возникают всякие мысли. Одна из них - проблема рулевых тяг перед мостом, их уязвимость.

Нет, конечно, есть целая тема про защиту этих тяг, но в целом, как то это больно архаично.

Ставим ГУРы, ЭУРы, но в конечном итоге все упирается в рулевой редуктор.

ЭУР позволяет безболезненно заменит штатный с "палкой" на редуктор от 469.

ГУРы - тут полет того, что приделывают к раме широк - от УАЗовских, до европейских и японских. И усиливаем раму

Но опять таки, все кончается этими длинными рулевыми тягами.

Можно конечно, сделать рулевую по типу Паджеро 1, старых Сурфов и Хайлюксов, с маятником на противоположном от редуктора ГУР конце рамы. Тогда усиливать ее раскосами не нужно. И избавляемся от родных тяг. Но придется учитывать ход рессор - сошка ГУРа и маятника - вписываются тяжело. Все таки, это для пружинной подвески.

 

А почему, собственно, не рулевая рейка?

Тот же Паджеро 2. Рейка. На не менее тяжелом чем ГАЗ-69, и внедорожнодостраиваемым автомобилем. Выдерживает же она очень серьезные "тапки".

 

15915.970x0.jpg

 

Какие плюсы?

Избавляемся от обеих "палок". Не нужно усиливать распоркой раму - рейку можно крепить к дополнительно установленной межлонжеронной площадке или к передней поперечине рамы через площадки-опоры.

Рулевые наконечники - родные, ГАЗовские, легко установить через переходники к рулевым тягам рейки.

Рычаг поворотного кулака на левую сторону? Делаем из правого, нагрев и выгнув зеркально. Или изготовить на заказ пару.

Тяги пойдут непосредственно к поворотным кулакам, над рессорами, и не будут ни за что цеплятся хоть при обратном выгибе рессоры.

 

Какие будут у уважаемых коллег соображения? Про оформление в ГАИ - можно не заморачиваться с комментами. На наших авто, которые и без того усиленно дорабатываются - их более чем за глаза.

 

И еще, просьба. Не заваливать тему сообщениями типа:

- ставь ГУР от Мерса - и не парься!

- а вот у меня стоит редуктор от...

- защиту тяг можно сделать...

 

Кто не  знает что написать - еще раз перечитайте название темы.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, ради интереса, положил первую же попавшуюся под руку рейку на раму. Насколько я помню, это рейка от Форда Скорпио.

 

post-31519-0-45054500-1488146190_thumb.jpg  post-31519-0-99771100-1488146204_thumb.jpg  post-31519-0-14148700-1488146215_thumb.jpg

 

Ставить нужно, естественно, не на, а под раму.  Уязвимость резиновых пыльников? Ну, во первых, они высоко, во вторых - есть выбор не резиновых, а пластиковых, жестких.

 

Да, и вот дальше, покопался в сети по вопросу рейка на рессорном мосту

 

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейка должна быть закреплена на раме неподвижно, тогда при движении моста на косогоре (одно колесо вверх, другое вниз), при неподвижном руле, колеса будут поворачиваться из-за изменения расстояния от конца рейки до конца моста.

Паджеро имеет полумост и независимую переднюю подвеску, поэтому рейка там отлично подходит, а вот тяги как на уазе там работать не будут, по тем же причинам. Если рейку закрепить на мосту, например как на видео, то помимо гибкой подводки к рейке надо будет еще и решить проблему с гибким рулевым валом, который должен изменять длину и угол, причем так же быстро как двигается мост. На видео кстати получается что руль на машине правый?

,

Изменено пользователем джон на 69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, ради интереса, положил первую же попавшуюся под руку рейку на раму. Насколько я помню, это рейка от Форда Скорпио.

 

attachicon.gifDSC08901_DxO.jpg  attachicon.gifDSC08902_DxO.jpg  attachicon.gifDSC08903_DxO.jpg

 

Ставить нужно, естественно, не на, а под раму.  Уязвимость резиновых пыльников? Ну, во первых, они высоко, во вторых - есть выбор не резиновых, а пластиковых, жестких.

 

Да, и вот дальше, покопался в сети по вопросу рейка на рессорном мосту

 

сей вариант.. по асфальту - хорошо. кунать в грязь и пытать вибрациями, весь рулевой механизм(уповая на "герметичность" и особую прочность..) - весьма проигрышная лотерея.  комплект запасных тяг - зело надёжнее(токмо не надо делать из них лом("сам - вдребезги..калоши - целые.."), менять кулак, або, ремонт РР , дюже затейнее, не дай бох). мыслю для рейки - хода и жесткость подвески, не совсем подходявы..расшибать и расшатывать станет, её кишочки, да и ручки - наконечники.  такой вариант(на раме) - для спорта(частые ТО). либо, пробег сапсем небольш. (по каменистым и замёрзшим..)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мыслишка исшо (зуб - токмо щас пришла, "на месте", так не думал))..пару раз тяги гнул(каменист. броды).  будь они позади..да не самортизированный(деформацией тяги) удар..да по редуктору.. мож ,канешн, и повезло..б..дай нам бох;)

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейку закрепить непосредственно на мосту, тогда проблема "подруливания" за счёт хода моста относительно рейки будет сведена к нулю. Останется проблема передать вращение от руля, закреплённого в салоне  к подвижному на рессорах мосту, но она скорее всего решается карданной или "шрусовой" передачей. (Если рейка на раме, то ход подвески вверх-вниз может поворачивать колесо вправо-влево).

 

Ещё есть момент с углами Аккермана (внутреннее в повороте колесо должно поворачиваться рулём на больший угол, чем внешнее т.к. радиус внутреннего круга колеи меньше чем радиус внешнего круга колеи), -- т.е. рулевую рейку надо брать от аналогичного по величине базы автомобиля и смотреть (копировать) как у донора устроен перевод сдвига рейки в угол поворота колеса. 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая все выше сказанное целесообразнее внедрять гидроцилиндр а не рейку, правда от тяги тогда не уйти.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяги можно из торсионов сделать. Погнуть их будет очень сложно, если только в этом проблема.

А так я тоже за гидроцилиндр. Рейка на мой взгляд слишком хлипкий агрегат для внедорожника. Да и гемора с интеграцией ее будет очень много

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше.

в принципе, полноприводные аудюхи с большими моторами весили больше ГАЗ-69. Может, она и выдержит. Тогда мудрить с праворульной аудюхи: тяги будут внутри, а саму рейку чем-нибудь защитить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подойдут нам только варианты типа: 

44200-0K040

Hilux и иже с ними.

Потому что: направление движения рейки должно совпадать с направлением вращения руля. Крепление рейки к мосту - полный изврат, по причине внедрения огромной кучи переходников, карданов и шлицевых. Адекватно эта систенма работать не будет. По-крайней мере я с такой конструкцией на дороги общего пользования не вышел бы.


А подойдут нам только варианты типа: 

44200-0K040

Hilux и иже с ними.

Потому что: направление движения рейки должно совпадать с направлением вращения руля. Крепление рейки к мосту - полный изврат, по причине внедрения огромной кучи переходников, карданов и шлицевых. Адекватно эта система работать не будет. По-крайней мере я с такой конструкцией на дороги общего пользования не вышел бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне сама идея рулевых тяг поверх рессоры не нравится.

 Не закусит ли их между рессорой и рамой на ходе сжатия, особенно - когда одно колесо "до упора" сжато, а второе - вывешено....

Рулевые тяги ГАЗо/УАзины достаточно упруги. И, если их не расплющило ( удар в камень/рельсу) о мост - нихрена им не бывает.

бывает - "сверху на пень" опустишь машину, и прям на тягу.

 Тоже ничего страшного.

 Ну - схождение увеличивается "чутка". "до дому" доехать - всегда хватает

Это- про длинную тягу ( что кулаки соединяет).

\С той, что от РР - другой базар.

 Но тут классическая защита из труб/дуг рулит...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и я об чём

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а рейку можно через ЭБУ и Блюпуп подключить )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна рейка у которой тяги на с концов, а от середины. Тяги будут длинней, колебаться будут вокруг центра, соответственно изменение плеч будет меньше.

 

Да, вот это будет правильней.

Федот, а тягу рессорой не закусит, при установленных проставках рама-рессора. Да и отбойник максимального хода моста не даст.

 

Но в общем, посмотрев на мнения, расцениваю идею рейки как интересную, но тухлую. :)

Изменено пользователем АлексейК
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока строю свой ГАЗ, периодически возникают всякие мысли. Одна из них - проблема рулевых тяг перед мостом, их уязвимость.

Нет, конечно, есть целая тема про защиту этих тяг, но в целом, как то это больно архаично.

Ставим ГУРы, ЭУРы, но в конечном итоге все упирается в рулевой редуктор.

ЭУР позволяет безболезненно заменит штатный с "палкой" на редуктор от 469.

ГУРы - тут полет того, что приделывают к раме широк - от УАЗовских, до европейских и японских. И усиливаем раму

Но опять таки, все кончается этими длинными рулевыми тягами.

Можно конечно, сделать рулевую по типу Паджеро 1, старых Сурфов и Хайлюксов, с маятником на противоположном от редуктора ГУР конце рамы. Тогда усиливать ее раскосами не нужно. И избавляемся от родных тяг. Но придется учитывать ход рессор - сошка ГУРа и маятника - вписываются тяжело. Все таки, это для пружинной подвески.

 

А почему, собственно, не рулевая рейка?

Тот же Паджеро 2. Рейка. На не менее тяжелом чем ГАЗ-69, и внедорожнодостраиваемым автомобилем. Выдерживает же она очень серьезные "тапки".

 

15915.970x0.jpg

 

Какие плюсы?

Избавляемся от обеих "палок". Не нужно усиливать распоркой раму - рейку можно крепить к дополнительно установленной межлонжеронной площадке или к передней поперечине рамы через площадки-опоры.

Рулевые наконечники - родные, ГАЗовские, легко установить через переходники к рулевым тягам рейки.

Рычаг поворотного кулака на левую сторону? Делаем из правого, нагрев и выгнув зеркально. Или изготовить на заказ пару.

Тяги пойдут непосредственно к поворотным кулакам, над рессорами, и не будут ни за что цеплятся хоть при обратном выгибе рессоры.

 

Какие будут у уважаемых коллег соображения? Про оформление в ГАИ - можно не заморачиваться с комментами. На наших авто, которые и без того усиленно дорабатываются - их более чем за глаза.

 

И еще, просьба. Не заваливать тему сообщениями типа:

- ставь ГУР от Мерса - и не парься!

- а вот у меня стоит редуктор от...

- защиту тяг можно сделать...

 

Кто не  знает что написать - еще раз перечитайте название темы.

Не останавливайся на полумерах! Ставить надо две рейки. Повдоль рамы, крепить прямо к лонжеронам с наружной стороны и тяги подлиньше. а привод соединить цепной передачей.

Плюсы:

1. Тяги защищены абсолютно.

2. Рулевая трапеция не страдает от разновывешивания колёс.

3. Легко установить вторую рулевую колонку ... тогда и штурман может порулить.

Минус только один ...  все будут в шоке.

***

А если серьёзно ... если лифтована - просто тяги перекручиваешь за мост ... над карданом. Рулевой редуктор наклоняешь кзади ... переворачиваешь сошку. Всего и делов.

***

А рулевую рейку можно мудрить только закрепив примерно в районе радиатора. И всё равно - проблем будет больше, чем выгоды.

Гнул я эти тяги ... и не раз. Ничего страшного. Ломиком под машиной "с большего" а дома или на привале - снять и об дерево.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юмор у вас, казарменный! :)

 

Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра".

 

tatra_87_7.gif

 

Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не останавливайся на полумерах! Ставить надо две рейки. Повдоль рамы, крепить прямо к лонжеронам с наружной стороны и тяги подлиньше. а привод соединить цепной передачей.

Плюсы:

1. Тяги защищены абсолютно.

2. Рулевая трапеция не страдает от разновывешивания колёс.

3. Легко установить вторую рулевую колонку ... тогда и штурман может порулить.

Минус только один ...  все будут в шоке.

***

А если серьёзно ... если лифтована - просто тяги перекручиваешь за мост ... над карданом. Рулевой редуктор наклоняешь кзади ... переворачиваешь сошку. Всего и делов.

***

А рулевую рейку можно мудрить только закрепив примерно в районе радиатора. И всё равно - проблем будет больше, чем выгоды.

Гнул я эти тяги ... и не раз. Ничего страшного. Ломиком под машиной "с большего" а дома или на привале - снять и об дерево.

От ты батенька загнул:-) Не нравятся длинные поперечные тяги? Сделай с маятниковым рычагом. Поперечная будет короткая и 2 продольных.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юмор у вас, казарменный! :)

 

Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра".

 

tatra_87_7.gif

 

Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор.

Тут рессоры как поперечные рычаги независимой подвески. Чего не говори, а Ледвинка- это фигура в автоконструировании. Порше говорил, что ему через плече подсматривал. Кстати, чехи за это предъявляли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От ты батенька загнул:-) Не нравятся длинные поперечные тяги? Сделай с маятниковым рычагом. Поперечная будет короткая и 2 продольных.

Была у меня такая машина ... Жук-А06 называется.Там четыре тяги у неё из-за маятников. Зимой на просеке пенёк не заметил - так и тяга и маятник геометрию потеряли. Потом сколько не правил - а при скорости больше 70 кмч дорогу не поймать.

Юмор у вас, казарменный! :)

 

Но кстати, рейка на рессорной подвеске, вообще имеет место быть. Вот, к примеру, "Татра".

 

tatra_87_7.gif

 

Передняя подвеска и рулевая трапеция: 1 — рессоры, 2 — щиток, 3 — реечный рулевой механизм, 4 — амортизатор.

Ну так тяги вдоль рессор! Я же тебе так и предлагаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рейка+неразрезной мост=непредсказуемые подруливания( изменения схождения) управляемых колес.

рулевые рейки с длинными рулевыми тягами , идущими, как правило, практически из одной точки с середины рейки и соединенными рулевыми наконечниками с рулевыми сошками расположенными довольно высоко над кулаком колеса.рейка крепится к лобовому щиту. Пример: ваз2108, москвич2141

Рулевые рейки с короткими рулевыми тягами ставятся ниже, обычно на подрамники и соединяются рулевыми наконечниками с рулевыми сошками расположенными на поворотных кулаках управляемых колес.пример: форд фокус

Компоновка и конструкция рулевого управления спроектированна таким образом, чтобы как можно больше снизить эти самые непредсказуемые подруливания. Рейка+неразрезной мост=худший вариант.

На ниссане патруле с цельным мостом длинная рулевая тяга шла за мостом, но и ее умудрялись гнуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я говорю!

Нужно ограничить свободную продажу "Болгарок",

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем, ваша яркая мысль о продаже болгарок, была бы уместной, коли на суд общества было бы представлено готовое изделие - рейка прикрученная к раме и рулевой.

Поскольку меня самого терзали смутные сомненья о практичности и целесообразности данного решения, и была создана эта тема - увидеть конструктивные мнения и предложения.

Плюсы я излагал. Но они перекрылись озвученными минусами. Единственный, который действительно серьезен - подруливание.

Так что все ясно и понятно. Без опусов Мужа Долговой, и вето на болгарки.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам смешное рассказывать.... (с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти