Aleksiy

В печку вентиляторы от компьютера

34 сообщения в этой теме

Люди! Нужен совет.

Есть намеренье поставить в печку вентиляторы от системника компьютера. Кто-нибудь пробовал ставить, сколько у них ресурс в таких условиях?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже думали и обсуждали. Пришли к выводу, что помрут после первого дождя и мощность у них слабая - не продуют они 3-х рядный радиатор отопителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждение найти не смог?

А кто пробовал ставить или просто обсуждали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил в прошлом году пару вентиляторов от системника. На ходу толку никакого, на стоянке слабовато но лучше, чем ничего. Месяца три прожили без проблем, потом снял. Мешают сушить промокшую обувь на ходу :)

Есть еще вариант со щелевым вентилятором, он используется в кар-аудио для охлаждения усилков. Встает как родной, дует куда веселей, но пока цена остановила - около 60 уев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, это Taurus.

Моё мнение таково: использовать вентиляторы от компьютеров - дохлый номер, слабоваты они для такого дела. Про охладители автоусилков ничего не скажу, бо не знаю.

Сам думаю под капотом, слева от двигателя, расположить воздуходувку. Сперва воздух проходит через воздухофильтр (например, от впрысковых ГАЗов), потом его "забирает" роторный вентилятор и гонит на радиатор отопителя. Для этого в стенке моторного отсенка придётся вырезать прямоугольное отверстие, а над радиатором пристроить этакий "козырёк", чтобы воздух шёл только на радиатор, а не "вокруг да около". Правда, тогда не будет работать продувка через люк воздухопритока, но, полагаю, это не так уж и важно.

В наличии имеются две комплектных воздуходувки - одна наша, от ЗиЛ-133 ГЯ, другая импортная, от какого-то автомобиля фирмы "General Motors". Там и там привод от односкоростного электродвигателя, оба вентилятора весьма хорошо дуют.

Почему именно такая схема - вентилятор, дующий на радиатор, а не наоборот?

Потому, что так эффективнее. Мне приходилось монтировать (или подключать к электросети) не одну систему вентиляции, так что возможностей для сравнения хватало.

Кстати, еще одна модернизация уже сделана: штатный вентилятор МЭ-11, дующий на ветровое стекло, заменён двухскоростным, типа МЭ-211, от ГАЗ-53. По размерам он немного больше, но монтируется "один в один".

Чтобы и воздуходувка работала с двумя скоростями, можно "малые обороты" включать через дополнительное сопротивление.

Когда всё сделаю - доложу о результатах.

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я собираюсь подвесить вентилятор от ПК в р-н зеркала заднего вида. Типа - "ветер в харю-я х-------рю" А то летом совсем нет движения воздуха-душно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПК-шные вентиляторы расчитаны на номинал 12 вольт, при подключении к бортовой сети автомобиля (12-15V) горят очень быстро. Проверено давно, при попытке инсталляции в качестве обдува заднего стекла моей первой "копейки".

Мы поставили жигулевскую печку, эффект весьма ощутимый!

Вышло примерно так:

mamont_pechka_2.jpg

Или вид снизу (при снятой коробке):

mamont_pechka_1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы вентиляторы не горели необходимо их спаривать по два последовательно, эффекта немного меньше чем от одного, но зато надёжно и не так шумят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, это Taurus

Alexiy, вопрос из китайской философии - а на хуа? Зачем пытаться приспособить вентиляторы от компьютера, если специально для этой цели предназначенных автомобильных - хоть попой ешь? Ответ может быть только один: компьютерных в наличии ещё больше.

С уважением, Taurus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер оных + нехватка свободного места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexiy, если говорить о размерах, то стОит, наверное, использовать вентиляторы того же типа, какие применены для обдува ветрового стекла. В коробе воздухопритока пара-тройка таких уместится.

С уважением, Taurus.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил прямо в короб воздухопритока осевой вентилятор и наступило

счастье.

Проблема решалась так: эл.двигатель от вентилятора охлаждения

радиатора кодиционера с мазды-323, его высота около 3см, был

закреплен на лист пластика, помоему фторопласт 4мм.

В листе были вырезаны отверстия для прохода воздуха и приклепаны

угольники для усиления и чтобы приподнять над радиатором печки,

на вал двигателя установлена крыльчатка помоему от УАЗа и подрезана

на 2см в диаметре.

Все это дело впихивалось снизу при снятой печке (пластмасс для кронштейна

использовался т.к. гнется- метал не всунешь), а потом приклепалось к

кузову при помощи заклепника в районе ручки заслонки и вентилятора

обдува стекол и из моторного отсека.

Засады при изготовлении и установке:

1. двигатель надо смещать к салону на1-2см т.к. стенка моторного отсека

наклонная и крыльчатка начинает цеплять за нее.

2. болт крепления рычага открытия воздухопритока выступает в район крепления угольника, в угольнике надо вырезать кусок полки.

3. надо делать несколько режимов оборотов вентилятора (поставил

сопротивление от печки Тойоты и теперь у меня 5 режимов, но использую

только средние обороты).

P.S. Вообще то получился "кулер" как от компьютера но много мощнее

и кузов почти не пришлось дырявить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще в догонку, может кому пригодится пока печка снята?

Родной вентилятор переворачивается по болтам крепления

тройником в верх и разводка шлангов на окна делается

внутри панели алюминиево-бумажным рукавом от жигулей.

Получается красота!! Под ногами пассажира ничего не болтается

и не отрывается, при снятии полика не надо снимать рукав идущий

на водительское стекло.

Засада: рукав надо обмотать х/б изолентой т.к у меня он коротнул

замок зажигания на массу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня товарищ поставил в ГАЗ-69а 2-ю печьку от ? (то-ли от Газели, то-ли от ПАЗа ) пытаюсь добиться от него, толком не знает, хотя покупал а магазине новую (я сам видел). В общем с ней-африка, и ставится легко. Разузнаю подробнее-напишу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть у меня печка не родная? Радиатор длинной примерно 400мм. За бортом -20 а в салоне без тулупа езжу, и даже на заднем сиденье приемлимая температура и при этом еще щели с большей палец моей ноги (верх метал). Только два косяка вся эта прелесть только на ходу и только с настеш открытыми форточками.

Давот еще, на обдув стекл стоит подозрительно малых размеров мотор диаметром около 60мм., так и должно быть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, у меня тоже такой несерьёзный моторчик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, народ!

Смотря кто где живёт. Для алматинской зимы (до -15С) на стоянке выручают два кулера от блока питания ПК. Работают уже месяц, как временная мера в ожидании инопечки. Крутятся постоянно. Пока хватает. С потеплением даже стало жарко. Собираюсь отвязать от стеклодувки.

Подробности: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2522

Кто боится перепадов напряжения бортсети может поставить стабилизатор типа КРЕН или западный аналог. Две детали (плюс конденсатор), расход-копейки, а у радиолюбителей их как грязи.

 

Будьте здоровы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Привет, народ!

Смотря кто где живёт. Для алматинской зимы (до -15С) на стоянке выручают два кулера от блока питания ПК. Работают уже месяц, как временная мера в ожидании инопечки. Крутятся постоянно. Пока хватает. С потеплением даже стало жарко. Собираюсь отвязать от стеклодувки.

Подробности: http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?showtopic=2522

Кто боится перепадов напряжения бортсети может поставить стабилизатор типа КРЕН или западный аналог. Две детали (плюс конденсатор), расход-копейки, а у радиолюбителей их как грязи.

 

Будьте здоровы!

Два с половиной месяца без стабилизаторов напряжения. Полёт нормальный. Снег сошёл, пошла пыль. Хочу отследить, насколько же их хватит. Если скоро накроются-переименуем тему так: "Вентиляторы от компьютера-В ПЕЧКУ!".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята! Простейший вариант - корпус печки от УАЗ-469. Встанет на штатное место как родной. Надо только крепеж с правой стороны переместить по размеру родного. Ну а дальше все по описаных раньше схемах для УАЗа (моторчик заменить на Москвич-2141 и крыльчатку от Москвич-412. У меня такой стоял - полное удовольствие, хоть на ходу, хоть на стоянке включай. Теперь думаю сделать "полную Африку" - два "жигулевских" радиатора спаял в один, просто у одного отпаял заднюю крышку а другого переднюю, потом взял полоску меди шириной примерно 1-1,3 см. изготовил из него рамку по размеру снятых крышек и припаял с помощью нее один радиатор к другому, предварительно вчтавив по центру разделитель из резины снятый с передней крышки (той которую выкинул). Теперь получился один длинный радиатор. УАЗовский корпус печки, то есть его верхнюю часть, теперь расширю под ширину "жиговской" печки и все это поставлю на место. Мотор печки и крыльчатку оставлю "москвичевские". Думаю на следующей неделе закончу. Ну и дополнительно пределаю, наверное, систему охлаждения под "жигулевский" термостат.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TF5.jpg.c4e30174933eea6d97eed2b083fc3cb1.jpg         New-Xscorpion-8-Cross-Flow-Fan-Car-Stereo.jpg.4c90185f957f83daa493021258e82d73.jpg

XScorpion 12 Volt Small Crossflow Amp Cooling Fan 

  • Brand New - Retails For $34.95
  • XScorpion Part Number: TF5
  • Designed for tight fitting places
  • Features improved mounting tabs and a low profile, crossflow design
  • Measures 5" long x 1.75" deep x 1.75" high
  • Moves 40 cubic ft of air flow per minute
  • Use with all 12 volt systems
  • Check our store for the best deals on installation products

Как вариант. Есть разной длины и мощности (производительности).  Не обязательно брать брэндовый, на Алиэкспрессе выбор широкий. Цены - не дороже на жигопечковентиляторы.

Рукастым любителям сэкономить - берем сдохший настенный нагреватель типа "Полярис" либо внутренний модуль от кондиционера. Извлекаем лопостную часть, вешаем на подшипники, на ось - подходящий 12 в. мотор.

Получаем супервентилятор для нашей печки по всей длине радиатора. Компактный, дующий куда надо, с легкой реализацией отводов и на стекло, и на ноги, и в салон.

Изменено пользователем АлексейК
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то уже описывал свой вариант, но даже сам не нашел. Как уже говорил, стараюсь внешний вид оставить как можно ближе к оригинальному, но от доработок не отказываюсь.

Печка. Много про нее читал на нашем и не нашем форуме. Рассматривал разные варианты. В том числе и компьютерные вентиляторы. Но от их установки отказался. Все же автомобильные комплектующие ставить правильнее, я так считаю. Совершенно случайно в магазине наткнулся вот на такой вентилятор. От какой-то дорожной техники. Производят в Беларуси:

598c9c3aa292a_.jpg.b673ef3b2a949e1d082e4b964d570b5d.jpg

598c9c4003edb_.jpg.2705f10267431bb8164fd1413d871a8d.jpg

Вот так выглядит.

598c9c615bdfd_.jpg.e437cf0d37884995bd55ae69cf6318c7.jpg Его шильда

Для того, чтобы впихнуть в нишу над печкой пришлось поболгарить немного проем. Считаю не критично, родной кожух все равно перекрывает.

598c9c4a7f0be_.jpg.22ab969682bac1431b41214b8decda00.jpg

Так оно выглядит через лючок:

598c9c4e03d70_.jpg.1375ce035016f067fdff8fcd717e4b8a.jpg

Это снизу:

598c9c52ead69_.jpg.dc86f6a792566c9f4942cd6bf1c3f0e0.jpg

Искал данные по моторчику. Делают где-то в Польше. Максимальный ток потребления 18 А. Нефигово, скажем прямо. Но дует ураганно!

598c9f0f2336e_.thumb.jpg.b207f166404ba1a22290a06032874bb5.jpg

Его родную пластину крепления тоже пришлось малость перегнуть. Но это труда составило не много.

 

Изменение геометрии окна.jpg

Изменено пользователем E_Gor
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Трындец этому мотору, после первых же дождей. С каких пор наш заборник даже в закрытом виде стал герметичным?

2. Откуда будет браться воздух, при закрытой крышке воздухозаборника?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, АлексейК сказал:

1. Трындец этому мотору, после первых же дождей. С каких пор наш заборник даже в закрытом виде стал герметичным?

2. Откуда будет браться воздух, при закрытой крышке воздухозаборника?

1. Есть в автомобилях герметичные воздухозаборники? Как намокнет-так и высохнет. Глина, песок и агрессивные жидкости редко с неба льют. Возникнут проблемы-поставлю экранчик над мотором. "Опыт, сын ошибок..."

2. Да, поток сильно упадет, но для приоткрытия воздухозаборника не требуется прилагать сверхусилий. Даже из машины выходить не надо. У вас иной привод лючка воздухозаборника?

Изменено пользователем E_Gor

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писал об этом. В дождь, чтобы не потели стекла, забор воздуха нужен снаружи, а не рецеркуляция внутри салона.. И к сожалению, наша конструкция в стоковом исполнении, превращается в салонный душ. При приоткрытой то заслонке, да включенных суперулитках... :)

А у меня... у меня сделана ванна с водостоком. И соответственно моторы\крыльчатки, я буду ставить за радиатором отопителя, а не перед ним.

Кстати, и воздухозаборник у меня элементарно вышел герметичным. После правки заслонки и ее петель для нормального прилегания, и установки резинки не на лобовину, а нештатной непосредственно на крышку воздухозаборника.

Забор воздуха для нормальной работы отопителя при закрытой заслонке из салона, будет сделан за счет простейшей резиновой шторки-клапана, в правой боковине кузовной части корпуса отопителя.. Потом сделаю фото.

Изменено пользователем АлексейК

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти