Муж Долговой

Замена кольца в заднем мосту.

27 сообщений в этой теме

Давно хотел поменять кольцо под подшипник в заднем мосту. Вот ... дошли руки и настроение.

У многих валяется парочка мостов с порванными кольцами. Поэтому решил поделиться опытом.

Скажете "зачем эти заморочки!? мостов пока хватает."    Полностью с Вами согласен. Но ГАЗ-69 кроме всего прочего и самовыражения себя, хобби, конструктор ...

***

1.Удаляем старое кольцо или его остатки.

- маленькой болгаркой делаем надрезы сварочных швов на глубину 15-20 мм.

- лёгкими ударами молоточком (300г) с  в направлении оси ведущей шестерни, туда-обратно отрываем кольцо вместе со сварочным швом.

Так было.pdf

Так было 2.pdf

Демонтировано.pdf

- зачищаем болгаркой от возможных остатков шва.

- разделываем кромки .

 

2.На поверхности, обведённой карандашом, при необходимости, короткими валиками с местным подогревом формируем стальную поверхность. К этой стали и будет приварено кольцо. Это основные швы, обеспечивающие прочность.

Стальки.pdf

Подчищаем болгаркой и делаем глубокую фаску к кольцу (12 мм).

 

3.Выставление кольца.

Изготавливаем кольцо из стали 45. Не закаливаем!

 Кольцо.pdf

Ввиду того, что подшипник с цилиндрическими роликами очень критичен к перекосам, использовать подшипник для базирования кольца нельзя.

Поэтому вытачиваем макет подшипника с припуском по наружному диаметру, насаживаем его на хвостовик, а затем в центрах, протачиваем до размера 52 мм.

Насаживаем на него кольцо (фаской к кардану). Собираем на место весь хвостовик с двойным подшипником и фланцем кардана. Только не забыть удалить распорные прокладки между обоймами.

Уточняем осевое месторасположение кольца. В идеале кольцо должно проворачиваться в посадочном месте месте.

Хорошо прихватываем в двух местах кольцо к подготвленым площадкам и, на всякий случай, делаем прихватку к одному из рёбер картера со стороны дифференциала.

Демонтируем хвостовик.

Забиваем в кольцо любой подшипник с наружным диаметром 52 мм.

Я вставил обойму от старого штатного подшипника.

Прихватки.pdf

Лучше всего, конечно, вставить выточенный диск диаметром 52 мм и шириной 15 мм. 

 

Приварка.

Для устранения вероятности отбеливания чугуна (цементита) и появления трещин в шве и околошовной зоне - применяем местный подогрев резаком с наружной стороны до покраснения внутри.

Нагрев.pdf

Я сначала разогрел весь картер паяльной лампой, а потом в обведенном месте догревал автогеном до красного цвета.

В нижнем положении, со стороны кардана, провариваем кольцо к картеру. Отверстие слива масла не завариваем.

Охлаждение ... сразу после сварки укутал стеклорогожей и поверх стекловатой. Остывало часов шесть, наверное.

Заварено полностью.pdf

Выбил кольцо. Зачистил небольшим наждачком на дрели, там где болгаркой не достать.

Болгаркой сошлифовываем сверху кольца лыску до толщины 5 мм.

Получилось не хуже заводского.

***

Во время сварки и при остывании характерных потрескиваний, указывающих на брак сварки чугуна не прослушивалось.

Варил самостоятельно доработанными нержавеющими электродами ЦЛ-11 инвертором обратной полярностью.

***

Работа оказалось не сложной. И всё сделалось быстрее, чем пишу этот постик. За исключеним остывания, конечно.

***

Как правильно сказал Федот - кольцо это разрушается в основном при неправильных или несвоевременных регулировках заднего моста и езде по асфальту с включенным передним мостом.

Я так думаю ... подобную операцию можно сделать и при ремонте переднего моста.

 

 

 

 

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем в pdf?

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем в pdf?

В ПДФ потому, что всякие надписи и стрелки на фото делаю в очень удобной программе съёмки с экрана GiperSnap7.

А она сохраняет в .pdf и с очень маленьким "весом".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато здесь смотреть крайне не удобно. Если нет огромного интереса, я не смотрю

2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уменьшить размер, стрелки и всякое разное можно в "Paint" из винды. И всем всё видно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уменьшить размер, стрелки и всякое разное можно в "Paint" из винды. И всем всё видно будет.

А кроме стиля шрифта - по сути вопроса есть замечания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шрифт  любой, а PDF не всё открывает.

Изменено пользователем Сергей ЕКБ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кроме стиля шрифта - по сути вопроса есть замечания?

два фото посмотрел-нодоел PDF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

два фото посмотрел-нодоел PDF

Значит тема не заинтересовала. А картинки там - скорее дань традиции. Там и одного текста хватает для понимания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит тема не заинтересовала. А картинки там - скорее дань традиции. Там и одного текста хватает для понимания.

Тема интересна.

Картинки - то ради чего в интернет лезем!

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать - это не я придумал...

Одного текста недостаточно! Здесь не все - автомеханики...

 

Так и скажите: ...Я крутой! А вы все - лузеры ( в переводе на русский: дураки, неучи, неудачники...)

 

P.S. Борис, без обид! Посмотри другие темы - как все показано...

P.P.S. А раму твоей машины... из швеллера (!) мы так и не увидели! - .pdf клинит?

Изменено пользователем Амиго69
2 пользователям нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно хотел поменять кольцо под подшипник в заднем мосту. Вот ... дошли руки и настроение.

У многих валяется парочка мостов с порванными кольцами. Поэтому решил поделиться опытом.

Скажете "зачем эти заморочки!? мостов пока хватает."    Полностью с Вами согласен. Но ГАЗ-69 кроме всего прочего и самовыражения себя, хобби, конструктор ...

***

1.Удаляем старое кольцо или его остатки.

- маленькой болгаркой делаем надрезы сварочных швов на глубину 15-20 мм.

- лёгкими ударами молоточком (300г) с  в направлении оси ведущей шестерни, туда-обратно отрываем кольцо вместе со сварочным швом.

attachicon.gifТак было.pdf

attachicon.gif [url=http://www.gaz69.ru/ipb/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=118148%20]Так было 2

Я так думаю ... подобную операцию можно сделать и при ремонте переднего моста.

какое старое кольцо, какие сварочные швы?

нет там ни какого кольца, там гнездо отлитое вместе с картером

это до тебя уже кто то отремонтировал, расточил гнездо и вварил кольцо

так что самое интересное ты пропустил, срочно добавляй пункт "0" про вырезание старого гнезда.

и вот тогда мы скажем: "зачем эти заморочки!?"

Изменено пользователем -vovan-
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какое старое кольцо, какие сварочные швы?

нет там ни какого кольца, там гнездо отлитое вместе с картером

это до тебя уже кто то отремонтировал, расточил гнездо и вварил кольцо

так что самое интересное ты пропустил, срочно добавляй пункт "0" про вырезание старого гнезда.

и вот тогда мы скажем: "зачем эти заморочки!?"

Ты ошибаешься.

***

PS Посмотрел в интернете картинки ... действительно ... по заводу кольца нету. А у меня в трёх мостах (специально разбирал смотрел) вварены такие кольца. Возможно это ремзавод делал такую операцию ... потому что одинаково уж очень.

Значит нулевым пунктом будет расточить гнездо до размера 66 мм.

Но это уже сложно для многих ... и хлопотно. 

   Простите меня неграмотного.

Изменено пользователем Муж Долговой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опередили...

Изменено пользователем Михайло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты ошибаешься.

***

 Возможно это ремзавод делал такую операцию

Именно. И никто другой... :P

 

... потому что одинаково уж очень.

Значит нулевым пунктом будет расточить гнездо до размера 66 мм.

Но это уже сложно для многих ... и хлопотно. 

   Простите меня неграмотного.

Вот в этой "мелочи" собака и зарыта.

Ныне поиск нормального станочника со "свободным доступом" и координатно-расточным станком( ладно - вертикальный фрезер тоже справится) - гораздо сложнее поиска целого чулка.

В чермете их - валом. С ментозаврических УжАЗов.....

А за исполнение - твёрдая "5+". Однозначно.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в этой "мелочи" собака и зарыта.

Ныне поиск нормального станочника со "свободным доступом" и координатно-расточным станком( ладно - вертикальный фрезер тоже справится) - гораздо сложнее поиска целого чулка.

В чермете их - валом. С ментозаврических УжАЗов.....

А за исполнение - твёрдая "5+". Однозначно.

Спасибо, Федот за оценку.

Только вот опозорился я. Ремзавод не распознал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея определенный опыт ремонта мостов, можно сделать такой вывод:  имея знания по металловедению, токарным и  сварочным работам , кольцо под вредительский 102304  держаться на положенном месте не хочет. Как последствия этого,- сбор в кучу всю пару ГП и не редко и пару сателитов. Т.е. вся ГП на выброс вместе с чулком. Кстати чулок с гнездом не редкость в уазлобазах. Но автор хочет эксперемента. Так вот, все ремзаводы не мудровствоя лукаво просто гильзовали картер редуктора гильзой.  В нее пресовался57707 и хвостовик с 102304. Конструкция при нормальной центровки работала.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея определенный опыт ремонта мостов, можно сделать такой вывод:  имея знания по металловедению, токарным и  сварочным работам , кольцо под вредительский 102304  держаться на положенном месте не хочет. Как последствия этого,- сбор в кучу всю пару ГП и не редко и пару сателитов. Т.е. вся ГП на выброс вместе с чулком. Кстати чулок с гнездом не редкость в уазлобазах. Но автор хочет эксперемента. Так вот, все ремзаводы не мудровствоя лукаво просто гильзовали картер редуктора гильзой.  В нее пресовался57707 и хвостовик с 102304. Конструкция при нормальной центровки работала.

Твой коммент мне напомнил известный анекдот про китайцев. Расскажу как-нибудь.

А вообще есть афоризм - Плохим исполнением можно скомпрометировать любую, даже очень хорошую, идею.

***

А что - родные посадочные не рвуться?

И ещё как!

А причина проста ... заключается в очень маленькой мелочи, которую можно устранить не разбирая моста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твой коммент мне напомнил известный анекдот про китайцев. Расскажу как-нибудь.

А вообще есть афоризм - Плохим исполнением можно скомпрометировать любую, даже очень хорошую, идею.

***

А что - родные посадочные не рвуться?

И ещё как!

А причина проста ... заключается в очень маленькой мелочи, которую можно устранить не разбирая моста.

чо эт с 2ух раз заговариваешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Твой коммент мне напомнил известный анекдот про китайцев. Расскажу как-нибудь.

А вообще есть афоризм - Плохим исполнением можно скомпрометировать любую, даже очень хорошую, идею.

***

А что - родные посадочные не рвуться?

И ещё как!

А причина проста ... заключается в очень маленькой мелочи, которую можно устранить не разбирая моста.

Сдури можно и йух сломать. Хочешь сказать, что твой самодел не сломаем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная регулировка 57707 спасет мужа Долговой. Кольцо как раз и рвет у тех кто раз в неделю под газик не залазиет.

P.S. Без обиды. Работа проведена большая и технически грамотная, но почему тогда ремзаводы по своей технологии восстановления все таки остановились на гильзовке? Да , потому, что проще, быстрее и  понадежнее. Не забывайте, что существовала Саратовская система качества и туфта приводила к моральным и материальным потерям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имея определенный опыт ремонта мостов, можно сделать такой вывод:  имея знания по металловедению, токарным и  сварочным работам , кольцо под вредительский 102304  держаться на положенном месте не хочет. Как последствия этого,- сбор в кучу всю пару ГП и не редко и пару сателитов. Т.е. вся ГП на выброс вместе с чулком. Кстати чулок с гнездом не редкость в уазлобазах. Но автор хочет эксперемента. Так вот, все ремзаводы не мудровствоя лукаво просто гильзовали картер редуктора гильзой.  В нее пресовался57707 и хвостовик с 102304. Конструкция при нормальной центровки работала.

Именно эксперимента автор и хочет ... конечно не из бедности этот ремонт. Хватает у меня мостов.

***

И почему это кольцо обязательно вырвется? Я вот старое удалял ... оно прилично отработало ... и не вырвалось ... зуб у ГП сломался ... кольцу досталось (покоцалось сверху) ... но своего места не покинуло. А я приварил новое ещё надёжнее, чем было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная регулировка 57707 спасет мужа Долговой. Кольцо как раз и рвет у тех кто раз в неделю под газик не залазиет.

P.S. Без обиды. Работа проведена большая и технически грамотная, но почему тогда ремзаводы по своей технологии восстановления все таки остановились на гильзовке? Да , потому, что проще, быстрее и  понадежнее. Не забывайте, что существовала Саратовская система качества и туфта приводила к моральным и материальным потерям.

Как-то мы одновременно написали.

***

Чтобы каждую неделю не откручивать задний кардан ... нужно произвести некоторые действия;

Подшипник же прослабляется не от износа (хотя и от износа тоже, но в гораздо меньшей степени).

***

Предположим пакет собрали правильно ... при "насмерть" затянутой гайке фланца преднатяг в подшипнике получился оптимальным.

Что происходит потом? ...А потом ... из-за конструктивных особенностей шлицов фланца происходит небольшое смещение туда-сюда ... гайка расслабляется ... "съедаются" распорные шайбы ... увеличивается зазор в подшипниках ... ну и дальше ... перекосы ... резонанс ... разрушение и подшипников и кольца.

А всего-то ... при сборке ... после всех регулировок ... вымыть насухо шлицы и посадить фланец на какой-нибудь фиксатор резьбы или клей. Потому, что никакая затяжка этот люфт не удержит.

 Разборке это не мешает почти ... подогреть градусов до 120-150 ... и можно легко разобрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то мы одновременно написали.

***

Чтобы каждую неделю не откручивать задний кардан ... нужно произвести некоторые действия;

Подшипник же прослабляется не от износа (хотя и от износа тоже, но в гораздо меньшей степени).

***

Предположим пакет собрали правильно ... при "насмерть" затянутой гайке фланца преднатяг в подшипнике получился оптимальным.

Что происходит потом? ...А потом ... из-за конструктивных особенностей шлицов фланца происходит небольшое смещение туда-сюда ... гайка расслабляется ... "съедаются" распорные шайбы ... увеличивается зазор в подшипниках ... ну и дальше ... перекосы ... резонанс ... разрушение и подшипников и кольца.

А всего-то ... при сборке ... после всех регулировок ... вымыть насухо шлицы и посадить фланец на какой-нибудь фиксатор резьбы или клей. Потому, что никакая затяжка этот люфт не удержит.

 Разборке это не мешает почти ... подогреть градусов до 120-150 ... и можно легко разобрать.

слесарный подход. не шоферской. делать так надо  тока на пригородных жипах. замена сальника обязана быть незатруднительна, без привлечения огневых работ. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слесарный подход. не шоферской. делать так надо  тока на пригородных жипах. замена сальника обязана быть незатруднительна, без привлечения огневых работ. 

Ну и когда ты в поле последний раз сальник менял?

***

Я не пишу инструкцию по эксплуатации и ремонту ГАЗ-69. И не требую следовать моим советам ... даже не настаиваю.

Если тебе нравиться раз в неделю подтягивать гайки фланцев ради возможности быстро сменить сальник на пит-стопе - пожалуйста. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти