Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Муж Долговой

Не включается 3-я передача.

Рекомендованные сообщения

      Здравия всем! Сегодня ехали с внуком с рыбалки ... показывал ему переключение передач без выжима сцепления. на пятом разе третья не включилась. и не включается ни в каком режиме. Рычаг как " в стенку". Коробка стандартная, собирал сам три года назад. Остальные передачи - в норме. Никаких посторонних шумов и стуков небыло и нету. Предлагайте причины ... завтра вечером разберу посмотреть. Сфоткаю, если будет что, и отчитаюсь. У меня вариантов нету ... разве что сухарик синхронизатора раком встал ... так вторая-то включается без треска. Из фантастики ... приварилась бронза третье передачи к каретке. Короче - если есть желающие - высказывайтесь. Рассказывать как разбирать-собирать-дефектовать не надо. Запчастей у меня достаточно. Интерес логически, до разборки, неисправность высчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Муж Долговой сказал:

сухарик синхронизатора раком встал ... так вторая-то включается без треска.

Или блокирующее кольцо заклинило. Чего бы второй не включаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лопнуло кольцо синхронизатора ( "бронза")  и не дает надвинуть муфту на шлицы шестерни.

"Лечится" срубанием всех зубцов с кольца

Либо разрубанием его на части и вытаскиванием ( сложнее)

Это когда влом кпп снять, разобрать и сделать как положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, LexaNeDoma сказал:

И чем тебе левая педаль не угодила?

Если отвечу - посчитают засорением темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не посчитают. Это очень важный аспект в рассматриваемом деле, постановке диагноза и общем анализе ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, LexaNeDoma сказал:

И чем тебе левая педаль не угодила?

В своё время, лет 30-35 назад, какой то дядя ( ща уже и не вспомню ,кто) показал мне - что можно и без сцены переключаться. Эдакий фарс. Двигатель не перекручивать, как по книжке ( расписано - сколько на какой передаче). Тогда крутил баранку на Мармоше, получалось переключатьсЯ. Зачем - не знаю. Какой понт - тоже не отвечу. На 130м , потом, тоже получалось. С тех пор - пробовал на разных машинах так же переключиться - удавалось все реже и реже. Ни хруста, не жужжания шестерен не было слышно, рывков тоже не было. 

Боря напомнил..)) Пойду попробую на Дефе..))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чисто практически - ничего сложного. Сравнять газом обороты двигателя со скоростью авто, потребной для данной передачи. Сама включается. Но вот цена ошибки - износ синхронизатора и ударные нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сбросить газ, одновременно выдергивая рычаг на нейтраль, воткнуть следующую передачу и добавить газу....  С лопнувшим штоком сцепления так добирался до дома. Правда, старался не насиловать особо, подгадывал к светофорам...... А по отгадыванию - похоже, синхронизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, esaul1 сказал:

Сбросить газ, одновременно выдергивая рычаг на нейтраль, воткнуть следующую передачу и добавить газу....  С лопнувшим штоком сцепления так добирался до дома. 

И мы также как- то.

На КАЗ-608.

В феврале 1993.

От Нижнего до Калуги .

Как развалился ГЦС.

Так и ехали :"))

хвала гололеду ( мотор пускали на первой передаче , останавливаясь спецом на льду для этого)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю всем сразу. Действительно "стал раком" один сухарик. Причина в износе хвостиков сухариков (почему то только со стороны второй передачи), которые не дают пружинному кольцу соскочить. Знаю, что они у меня в запасе есть ... не нашёл. Покапал сваркой снизу, отформовал канавки дремелем. Стали лучше новых. 

Фото до разборки. Только крышку снял

20200628_183529.thumb.jpg.a8b2185077cd3842506ec7d38768cab3.jpg

Теперь почему тренируюсь переключаться без сцепления: Это умение выручало много раз ... впервые ещё в 1991 году на польском Жук А06 заклинил выжимной (видимо перемазал).. Добрался до дома без проблем. В 2010 на Рено-19 порвался тросик сцепления в Гомеле. Несколько кварталов ехал без педали до авторынка. В 2012, 10 мая, сломал левую ногу. Так со своей деревни ездил в Речицу на приём на Вольво 460.  Запуск стартером прямо на первой передаче ... потом без сцепления. Хорошо поликлиника на окраине и с моей стороны. А в этот раз всё из-за суеверия ... впереди шла пешком похоронная процессия ... которую обгонять не рекомендуется. Вот почти два километра и развлекался ... то отстану, переключаясь с третьей до первой, то догоняю, с первой до третьей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый раз году в 94-м их Тучково в Жук на ГАЗ 24-10, из недавнего...ехал со слёта от Юры, в Воронеже тяга привода вилки сломалась, хорошо транспондер был, доехали ровно и без остановок

на пробеге 108 минут вырубилась то ли третья, то ли вторая...уже и не вспомню

раком встала опора, она там на рычаге КПП стоит, такая из двух половинок, открутиили верхний колпак, поставили на место, всё поехало, спасибо Серёге Деточкину за ликбез, он знал про это отказ и быстро его устранил :thankyou:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По настоящему хорошо переключаться, и чувствовать коробку, учит мощный мотоцикл. Там, в момент переключения, очень важно сбросить газ ровно на столько, чтоб момент через коробку упал до нуля. Не тормозить мотором, но  и не разгоняться. Так и на машине, при нулевом моменте легко выключить передачу без сцепления. Чуть убрав обороты, можно втыкать высшую передачу.

"Вниз" переключать без сцепления сложнее, чем "вверх".

Изменено пользователем ВладимирВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил на 21-ю газелевскую 5-ст, что интересно, 5-ю передачу, без откл. сцепления включаю с перегазовочкой небольшой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.06.2020 в 22:55, Муж Долговой сказал:

Отвечаю всем сразу. Действительно "стал раком" один сухарик. Причина в износе хвостиков сухариков (почему то только со стороны второй передачи), которые не дают пружинному кольцу соскочить. Знаю, что они у меня в запасе есть ... не нашёл. Покапал сваркой снизу, отформовал канавки дремелем. Стали лучше новых.

Когда перебирал коробку, заменил все внутреннности кроме вторичного вала на аналогичные из кпп Газ-21. Там немного по-другому сделано: шарики и сухарики с отверстиями, на вид понадёжнее. Коробок этих ещё много на пунктах чермета валяются.

Кстати я тоже недавко чуть без сцепы не остался, причём кончилась она аккурат в момент выезда на М-10. Оказалось, открутился болтик, которым к двигателю валик сцепления крепится. (там два болта). Но кое-как удавалось выжать и доехать на АЗС, чтобы её починить. Имхо лучше починиться чем кпп мучать.

 

\Gt-XNVkfqRpQO3kSC3bJ9dMvMoI7S0df0rPsh1Td

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главная первопричина и вылета/клина сухарей и поперечного ( радиального) люфта  меж первичным и вторичным валами, и как следствие ( после хронического недосыла и перекоса) - вылет прямой и предыдущей передач  - слишком большой осевой люфт. и первичного и особенно - вторичного вала.

вот на его уничтожение при сборке кпп надо обращать особое внимание.

 ну а кардинально если ...

 то убрать синхронизаторы и сухари как класс.

 И поставить вторые венцы включения и на первичный вал и не предыдущую передачу )( 2-ю  в кпп 21/69 или 3-ю в кпп уаз-"недосинхра")

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Федот68 сказал:

главная первопричина и вылета/клина сухарей и поперечного ( радиального) люфта  меж первичным и вторичным валами, и как следствие ( после хронического недосыла и перекоса) - вылет прямой и предыдущей передач  - слишком большой осевой люфт. и первичного и особенно - вторичного вала.

вот на его уничтожение при сборке кпп надо обращать особое внимание

вот ни в одной книге про это не написано, по факту, где то есть. где нет, если есь. как убрать, не радиальный, продольный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Федот68 сказал:

большой осевой

Нету люфтов. Абсолютно. Самолично точил канавки в подшипниках по толщине стопорных колец с учётом толщины паронита. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Гога68 сказал:

вот ни в одной книге про это не написано, по факту, где то есть. где нет, если есь. как убрать, не радиальный, продольный?

подкладочкиме, сударь. Подкладочкиме. не самая сложная слесарная операция. но - необходимая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Муж Долговой сказал:

Нету люфтов. Абсолютно. Самолично точил канавки в подшипниках по толщине стопорных колец с учётом толщины паронита. 

 

значит - негодного качества ( низкая "упорная грань" под сухарь) сами кольца синхронов. 

при незаметном общем износе ( по фото - и шестерни и шлицы практически нехоженые) - не должны вылетать сухари.

 никак не должны.

 В смысле - если не просто собирать кпп, а тщательно подгонять детали.

 Не забываем.

 и во времена СССР и часто позже - в запчасти шли "не совсем кондиционные" детали.

 Требовавшие "доработки напильником".

 Какие - конструктивно ( полуобработанные втулки распредвала например. или те же кольца синхронизаторов, по технологии требовавшие притирки на конкретном рабочем месте)

 какие - потому, что конвейерные стандарты просажены, а при ручной сборке - "слесарь доделает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Федот68 сказал:

подкладочкиме, сударь. 

да вот сударь, по всем мануалам, нету между первичным и вторичным валом никаких прокладочек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Федот68 сказал:

не должны вылетать сухари.

 никак не должны.

Мой косяк. Недосмотрел состояние сухариков. Очень возможно что были основательно подношены до сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Гога68 сказал:

да вот сударь, по всем мануалам, нету между первичным и вторичным валом никаких прокладочек

подкладочки где ннада под подшипничкаме , под упорными их кольцаме и т. д...

 про двойные венцы включения вместо синхронов тоже в мануалах нема.

 А вот ОАО ГАЗ ими не побрезговало ( переход с кпп газ 53 на газ 3307, вроде как поздние 53-12 тоже были уже без синхронов...)

 

Изменено пользователем Федот68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Федот68 сказал:

то убрать синхронизаторы и сухари как класс.

При грамотном водителе,ломаться будет не чему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...