Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69
Midved

М20 ранний "ЗМ"

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, v-biruko сказал:

попадалась информация,

 Да -гильзовка  отличалась , ЗМ (  либо ранние моторы) где-то 150- 160мм  , далее 50 мм

100_7135.JPG

100_7132.JPG

Изменено пользователем Алексей Попович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.12.2020 в 00:54, Midved сказал:

Итак вопреки каталогам газ 69 и Победа смею предположить , что двигатели М20 штатно комплектовались шатунами с маркировкой 12-1004050. Что в свою очередь говорит об их отличиях от более поздних двигателей, у которых камера сгораниния была уменьшена путем удлинения шатуна.

Более поздние - это какие года? 1965-й - это поздний или не очень? А 1972-й?

При разборе этих двигателей,  шатуны в них были 12-1004050, и имели длину 202мм, что измерялось мной еще 8 лет назад,   так что ни какого  удлинения шатунов для уменьшения камеры сгорания на поздних двигателях не было. Не надо заниматься выдумками!

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, -vovan- сказал:

Более поздние - это какие года? 1965-й - это поздний или не очень? А 1972-й?

Это вообще самые поздние , про них даже речь не идет в этой теме.

Кстати в 65 и 72г. шатун 12-1004050 заводом точно не устанавливался, а при переборке запихнули.

Про 202 или не 202 я не в курсе, это цифра из каталога. Промеряю все , тогда и будет понятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Midved сказал:

Это вообще самые поздние , про них даже речь не идет в этой теме.

Так на них перешли обратно на короткие шатуны что ли? А как же твоя теория про степень сжатия на поздних моторах? Ее обратно понизили?

Цитата

Кстати в 65 и 72г. шатун 12-1004050 заводом точно не устанавливался, а при переборке запихнули.

Да ну конечно, не устанавливались, знаток хренов! После какой переборки? Машины обе бывшие консервы, у 65 года пробег 38000км, у 72 го 58000, моторы заводской сборки, не вскрывались, просто у первого развалился поршень, а второму потребовалась замена поршневых колец, ну и вкладышей заодно.

Цитата

Про 202 или не 202 я не в курсе, это цифра из каталога. Промеряю все , тогда и будет понятно. 

В каком каталоге? Может в атласе? Его я только сегодня скачал, чтобы посмотреть чертеж шатуна,  который ты почему то не выложил, зато выложил какой то блок. 202мм я намерил 8 лет назад на всех 16 шатунах бывших в наличии на тот момент, о чем есть запись в этой теме http://www.gaz69.ru/ipb/topic/119040-шатуны-мотора-м20/, что и подтвердилось размером на чертеже

Изменено пользователем -vovan-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.12.2020 в 23:54, Midved сказал:

Итак вопреки каталогам газ 69 и Победа смею предположить , что двигатели М20 штатно комплектовались шатунами с маркировкой 12-1004050. Что в свою очередь говорит об их отличиях от более поздних двигателей, у которых камера сгораниния была уменьшена путем удлинения шатуна.

Бумажка под вкладышем в своё время называлась" портянка" и широко использовалась при регулировке зазоров,как в прочем  и прокладка между бугелем и блоком по разьёму на корне.

В 2012 г. Сравнивал шатуны,может пригодится.

Цитата

Попались мне в руки новые шатуны 12 1004050 , решил сравнить с б\у шатунами 12 1004045А. Замеры проводились при одевании двух разных по номеру шатунов на один поршневой палец и укладки в нижнюю головку шатунов плоскопараллельной меры поставленной на ребро и для контроля калибра круглого сечения от микрометра второй замер.Одна пара шатунов по нулям,вторая пара на 0.7мм разница(получилось что на 0.7мм длиннее шатун 12 1004050).Далее мерять не стал. :) Думаю разницу эту можно списать на точность изготовления и замеров. :roll:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дошли наконеч руки раскомплектовать все 4 поршневые группы моторов ЗМ

2 комплект шатунов газ ...45А

3 комплекта шатунов  ЗМ ...50

Измерения длины шатунов на общем пальце показало , что ЗМ ...50 короче на 0,2мм. Удалось измерить только три пары, в остальных парах натяг пальца разный.

Короче ставить их в один двигатель можно, но лучше так не делать.

Остается нарыть ремзаводские шатуны

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю

Родная головка на ЗМ имеет маркировку ЗМ в прямоуголнике с ушами. Далее все как у шатунов ГАЗ в прямоугольнике с ушами, ГАЗ в прямоугольнике, ГАЗ и вообще без надписи.

На фото видна надпись ЗМ между свечами первого и второго цилиндровC4AAAgPZ4-A-960.thumb.jpg.027274b2dc0d4fad2d342142e817db7c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коленвал ЗМ тоже имеет маркировку ЗМ на противовесеIMG-20210522-WA0021.thumb.jpeg.c2769b4b32a29b07b02e6f17ab2cab81.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возобновлю темку

По итогам всех изысканий пару комплектных ЗМ собрать все же удалось. 

При сборке с родным коллектором и карбюратором к22Е ( К22А к сожалению в живом виде не попадались) очень порадовал звук работы , даже без глушителя очень мягкий с грузовыми нотками и без любимого карбюратором к124 подхрюкивания. 

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаю тему . Шкив коленвала на ЗМ тоже свой собственный , с шестью крепежными отверстиями , а не с тремя как на позднем моторе. Соответственно и ступица коленвала тоже с шестью отверстиями

Фоо оригинала шкива и ступицы сделаю.

Screenshot_20231108-112115_Adobe Acrobat.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того самые зоркие могут заметить на собранном моторе ранний ФГО с приводом в виде тяги от стартера, что тоже является родной комплектацией М20 ЗМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я себе ставил так тягу просверлив рычаг фто,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Midved сказал:

 ранний ФГО с приводом в виде тяги от стартера, 

ну об этом то известно и написано, а вот шкив и его ступицу с 6-тью отверстиями не видал и не читал о таком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Гога68 сказал:

ну об этом то известно и написано, а вот шкив и его ступицу с 6-тью отверстиями не видал и не читал о таком

 

IMG-20230708-WA0055.jpg

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такй чудо стенд для притирки и проверки помп был обнаружен в историческом гараже.

IMG-20231106-WA0008.jpeg

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Гога68 сказал:

404 Not Found

ИИ накрылся? Всего то три лишних болта на шкиве 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и на двиг Газ-51/52 иногда встречается шкив и ступица,на 6 отверстий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда считал шкив с шестью отверстиями от 51-го. Есть пара таких новых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр шкива 51го больше чем у М20, а этот снял с двигателя Победы 51г, который разбираю для ремонта.

 

IMG-20230708-WA0053.jpg

Изменено пользователем Midved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...