Перейти к контенту
Конференция ГАЗ-69

Рекомендуемые сообщения

Samoylov56    0

Привет всем!

Приобрел ГАЗ-69а, 1970 г.в.

Проблема вот в чем. Воздуха в тормозной системе нет, проверял, жидкость БСК уже черная. Машина тормозит, значит рабочии цилиндры рботают. Но тормоза с второго-третьего качка. Старый хозяин говорит, у всех машин, где нет вакуумного усилитель эта проблема, привыкнеш, а я сомневаюсь. ГТЦ родной, может его полностью заменить, или взять ремкомплект и отремонтировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mazurchik    0
Привет всем!

Приобрел ГАЗ-69а, 1970 г.в.

Проблема вот в чем. Воздуха в тормозной системе нет, проверял, жидкость БСК уже черная. Машина тормозит, значит рабочии цилиндры рботают. Но тормоза с второго-третьего качка. Старый хозяин говорит, у всех машин, где нет вакуумного усилитель эта проблема, привыкнеш, а я сомневаюсь. ГТЦ родной, может его полностью заменить, или взять ремкомплект и отремонтировать.

Маё тебе здрасте. Попробуй подвести эксцентрики тормозных колодок сорее всего колодки изношены, да и потом главный целиндр перебери

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
гар    3
Маё тебе здрасте. Попробуй подвести эксцентрики тормозных колодок сорее всего колодки изношены, да и потом главный целиндр перебери

ГТЦ перебирать нужно однозначно, хоть старый, хоть новый только что купленный.

Я не видел ни одного нормально собранного ГТЦ, у всех нарушена регулировка

(компенсационное отверстие - край манжеты) и отвратительное качество обработки

торца поршня и на многих цилиндрах отсутствует шайба-клапан между порщнем и

нагнетательной манжетой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Я тут немного покопался, появилась аналогичная проблема. Подтекание из барабана одного из колес, прямо из под поршней. Возможно причина в этом, после простого промывания проблема уменьшилась, видимо надо заменить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kfxb    35
Я тут немного покопался, появилась аналогичная проблема. Подтекание из барабана одного из колес, прямо из под поршней. Возможно причина в этом, после простого промывания проблема уменьшилась, видимо надо заменить.

Лучше замени все на новое. всетаки это гарантия жизни, и не только твоей. да и не так замена дорого и стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Это понятно, в чем там дело, абразивом натерло щели или просто сработалось, как менять, одни поршни или весь барабан, все на новое не хочется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Коллеги, вникаю в конструкцию тормозов, (давление не очень хорошо держится). Вспоминая дискуссию, думаю что один узел все-таки мы пропускаем, это поршни колесных барабанов, они имеют резиновые манжеты, у меня на одном из колес травит понемногу именно там. Просто промыл, явно уменьшилась проблема. Видимо нужно развести колодки эксцентриками, подрегулировать нижними эксцентриками, промыть колесные барабаны, (возможно заменить поршни) и по необходимости заменить манжеты на ГТЦ, (не забывать мазать касторкой). Кстати в исправном состоянии на моем слишком строгие тормоза, при нажатии на треть, колеса на грунте останавливаются, а на асфальте аж припадает на передние колеса. Интересно, это норма или так нужно?

И еще вопрос, жидкость у меня как черная жижа, какие трубки и как нужно промыть, а какие просто заменить? Катаюсь каждый день не хочется надолго в ремонт становиться, да и что медным трубкам может сделаться, они столетиями служат, давление в системе большое но не слишком. Шланги конечно надо менять, но может еще что из снаряжения и узлов. Прошу поделиться опытом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Добрый день коллеги, выходные посвятил «регламентам», кое-что прояснилось.

Тормоза:

После перебирания замен и др., давление стало появляться после 2-3 качков, возможно я ошибаюсь, но у меня проблема решилась, когда обратил внимание на отверстия в поршне. Их 6, сечение 2 мм, то-есть дырка диаметром около 5 мм, у меня лепестки прикрывающие эти отверстия были отломаны, пришлось поршень заменить. Это могло приводить к снижению производительности цилиндра, вот и 2-3 качка. Теперь такое впечатление, что просто ход педали увеличился, вначале идет очень легко, после половины, начинает понемногу тормозить, на втором качке около середины педаль очень жесткая. Думаю это можно исправить, регулируя шток. Так что, похоже жизнь налаживается.

Странный стук в сцеплении:

Как я и предполагал на ведомом диске сцепления вылетело 3 пружины, из оставшихся, одна была расколота на 4 части. Диск новый, простоял всего полгода. Ясность наступила, когда посмотрел внимательно на подшипник выключения сцепления, стрекотал и он, (кстати вначале хотел закинуть не глядя, внешне ничего не видно). Видимо он постепенно крякнул, в таком состоянии подтормаживал или вообще подклинивал, это приводило к тому что ударная нагрузка приходилась на пружины ведомого диска. А дальше дело времени. Так что надо менять, конечно без затягивания. После всех работ педаль сцепления уж очень мягкая, работает отлично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vottaktak    0

Свободный ход тормозной педали действительно следует отрегулировать, однако если износились бронзовые втулки оси педалей, это может не помочь - их нужно заменить (подходят от того же ГАЗ-52 или ГАЗ-53).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуй подвести эксцентрики тормозных колодок скорее всего колодки изношены, да и потом главный цилиндр перебери

+1 Подвести эксцентрики однозначно и будет все в норме. У меня с самоподводящимися поршнями от ГАЗ-24 тоже тормозила после второго качка. Думал раз самоподводящиеся - значит подводить не надо и постоянно прокачивал. А подводить грамотно в любом случае необходимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kedr    154

Добрый день коллеги, работу по тормозам я закончил. Поделюсь наблюдениями, черная жижа вместо БСК получается видимо из-за негерметичности системы, (отверстие в ГТЦ, барабаны на колесах), лечится сливом дерьма из цилиндра и прокачиванием до просветления. Звездообразная пластина на поршне необходима, поршень можно подобрать в магазинах. Регулировка колодок необходима, с вывешиванием колес, причем тут наверное недостаточно разводить просто до очень легкого касания. Видимо колодки не параллельны барабану, легкое касание быстро обточится, а зазор останется большим. Регулировка длины штока ГТЦ также нужна, это существенно влияет на эффективность тормозов, ход педали. После всех этих операций тормоза стали очень хороши, (даже непривычно), надо только штоком ход педали увеличить. На моем левая сторона тормозит эффективнее правой, ненамного, но есть. На очереди ручник, (регламентные работы), холодно блин, Сибирь понимаете ли. (Холодно под ёлочкой маленькой макаке, примерзают рученьки к волосатой ср…е).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vottaktak    0
черная жижа вместо БСК получается видимо из-за негерметичности системы, (отверстие в ГТЦ, барабаны на колесах)

 

Посмотрите, установлена ли в пробке ГТЦ между собственно пробкой и отражателем (такой металлический грибок с отверстиями в основании, торчащий из пробки с обратной стороны) латунная сеточка, играющая роль воздухофильтра.

 

Звездообразная пластина на поршне необходима

 

На выпускающихся в настоящее время поршнях ГТЦ для ГАЗ-20/ГАЗ-21/ГАЗ-52/ГАЗ-69/УАЗ-469 звездообразной пластины нет, вместо нее отверстия в поршне закрывает тонкая шайбочка. И то и другое входит в ремкомплект ГТЦ, продающийся в магазинах запчастей для ГАЗ/УАЗ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    535

Подскажите, кто в теме. Рабочие тормозные цилиндры передних барабанных тормозов на "Волгу" все самоподводящиеся "по умолчанию" или нет? А то продавец в магазине не знает, а я тем более.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    535

Нашел: Волговские тормозные цилиндры, начиная с 24-ки (с 1970 г.) все самоподводящиеся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 625

От!

А мужуки-то не знали.... :cry:

 

Когда куплять будешь - обрати внимание на конструктив цилиндров :

Правильные - с люминёвыми поршнями, которые после поворота на 90* легко вынимаются из распорных колец.

Феноксы - имеют стальные поршни. Из колец - не вынимаются. Выпрессовываются только в сборе с кольцами. Не гут.

 

Ну и ещё есть китайцы.

С пластмассовыми поршнями ( толкатель колодки - как у всех нормальных - стальной). Эти при перегреве ( долго тормозил - на длинном спуске, к примеру) - просто плавятся. То есть - толкатель из такого поршня выпадает.

недавно один из камрадов выкладывал фотки своего попадоса именно таким макаром....

 

Ну и колодки :

ТОЛЬКО клёпанные.

На Волгах клееные ходят. А на УАЗах ( и ГАЗ69, и РАФах)- нет. Усилия побольше. Срывает накладки с клея частенько.

И сам так попадал, и друг мой тоже.

Клееные никто не запрещает дополнительно проклепать, правда .

Удачи.

  • Like 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1707    390

Кстати, клепки продают готовые в уазолобазах. Сильно время экономишь при работе по наклепке новых тормозных накладок.

P.S. Про регулировку родного  ГТЦ на форуме  целая тема была, аффтору вопроса не мешало бы ее покурить.

        Тормоза на любой движущейся техники должны брать с первого качка, а вот как тормозить,- по летнему или по зимнему это дело привычки каждого. Я, например, круглый год применяю зимний вариант.

Изменено пользователем 1707
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    535
...

недавно один из камрадов выкладывал фотки своего попадоса именно таким макаром....

...

Это был я...

 

Спасибо за развернутый ответ! Решил перед обновить. Клепанные колодки купил чисто интуитивно отвергнув клееные. Новые барабаны до кучи. А вот с рабочими цилиндрами засада. Смотрели с продаваном друг на друга, как 2 барана. Теперь понятно, надо брать тупо "от Волги". Да еще не во всех магазинах еще есть на волжские барабаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gazonchik1969    1 242

косвенные признаки нелевака - эластичный прочный пыльник, шлифованная раб поверхн. цилиндра(подверни пыльник), возможность проворота поршенька в цилиндре(колодкой, с небольш. усилием) и ...условия возврата(ежели заморочка - значица частенько). кста -  они газелины(волгины)

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    535

Ситуация такая: в магазине в наличии 3 рабочих тормозных цилиндра оригинальных. Соответственно комплект на одну сторону и один цилиндр на другую. Если я возьму добрать комплект один цилиндр другого производителя, будет ли это существенным кощунством?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    535

Описание прокачки тормозов УАЗ-469 с нижними педалями. Где правда?

Из руководства по эксплуатации автомобилей семейства УАЗ за 1985г:

6154601m.jpg

 

Из интернета http://avtosteh.ru/uaz_31512_tormoznaya_sistema.html :

Тормозные цилиндры остальных колес прокачивать в следующей последовательности:
- нижний (передний) цилиндр переднего правого тормоза, верхний (задний) цилиндр переднего правого тормоза, нижний (передний) цилиндр переднего левого тормоза, верхний (задний) цилиндр переднего левого тормоза, цилиндр заднего левого тормоза.

 

Сразу оговорюсь, речь идет об одинаковой системе тормозов.

post-4946-0-69241000-1441288911_thumb.jpg

Изменено пользователем Mr.Fix

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 625

Правда - во второй ссылке.

ибо задняя ветка  тормозов на УАЗе отдельна от передней. Даже при одноконтурной системе.

Общее правило :

сначала прокачивается максимально удалённый от ГТЦ рабочий цилиндр.Потом - по мере приближения.

То есть : задний правый - задний левый. Затем ( как трубки разведены) - передняя ось. Какое колесо дальше от тройника.

Чаще - правое.

Тогда - передний нижний правый- передний верхний правый. Ну и нижний левый-верхний левый.

 

Хотя правильнее - как нынче на автосервисах.

Приоткрываешь ВСЕ спускники на всех РТЦ. , и , подливая жижку в ГТЦтупо ждёшь, пока без пузырьков пойдёт сливаться ( эрзац-вариант. правильно - шприц /нагнетатель с тормозухой одевается на спец.штуцер ГТЦ.либо спец.штуцер тупо вставляется в крышку бачка ГТЦ).

По хорошему - с каждого спускника - трубочку в баночку.

А совсем по хорошему - на каждой трубочке изобразить обратный клапан.

Как ?

Элементарно:

трубочка затыкается наглухо ( винтиком), а чуть выше затычки - прорезается бритвочкой. С тем, чтобы из трубочки жижа могла вытекать, а в трубочку из баночки - хрен.

Впрочем - при такой приспособе вполне можно и педалькой топтать. Для ускорения прокачки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Mr.Fix    535
...

Хотя правильнее - как нынче на автосервисах.

Приоткрываешь ВСЕ спускники на всех РТЦ. , и , подливая жижку в ГТЦтупо ждёшь, пока без пузырьков пойдёт сливаться...

 

А разве с нашего ГТЦ польется самотеком, там же вроде как клапана стоят?

post-4946-0-99322400-1441304791_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Федот68    2 625

А разве с нашего ГТЦ польется самотеком, там же вроде как клапана стоят?

Был у меня "в хозяйстве" ( долго я был "зампотехом" в мебельной фирмочке. что с друзьями в 1991 году создали) автобусик КаВЗ. Тот, что из ГАЗ53 построен.

Там - такой же ( тока на трёх болтах = как на ГАЗ24) ГТЦ, что и на ГАЗ69. и там же стоит ( под поликом водителя)

Больше для того, чтобы часто туда не лазить - сделал просто :

В крышку вставил штуцер ( корпус золотнкика шинного, шо "на гайке" - что было под рукой). Крышку затянул "наглушняк" ( шоп не текла, ессно - с хорошей прокладкой). на штуцер - шланг. Шланг - наверх в кабину.А на другой конец шланга бачок "от жигулей". Который уже на стенку кабины ( на стойку двери с другой стороны от двери) повесил.

И уровень контролировать удобно.\

Ну а при прокачке - ваще лафа.

Взял в руки бачок, дунул в крышку - вот тебе и достаточное давление для прокачки тормозов :-))

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти


×