Обращаюсь за помощью к форумчанам с целью установления истины.
Немного предыстории. Купил автомобиль как только его увидел на стоянке одного комиссионного салона , коих под Берлином огромное множество. Владелец салона, бывший соотечественник, купил автомобиль для себя для восстановления и как часто случается то времени не хватает, то сил, то ещё множества чего... Автомобиль как оказалось имел польскую регистрацию и дизельный мерседесовский двигатель. Попытка зарегистрировать автомобиль в Германии провалилась. Как оказалось для эксперта нужна информация от завода изготовителя о том, что перестановка двигателя им санкционирована. После долгих поисков выяснилось, что некоторые автомобили прибывшие из СССР для пограничной службы Польши в некой мастерской модернизировались и на них ставили дизельные моторы от Мерседеса, что естественно не вилось веской причиной о признании автомобиля оригинальным. Начал искать родной движок. Нашёл движок приятель в Польше у деда, который ездил несколько лет назад на своём 69-м, который в свою очередь приобрёл у военных из ГДР за "пузырь" (жумаю и не один...) и без документов. Если я дам деду ещё сотню евриков, то он отдаст движок вместе с автомобилем, а если ещё полтинник и оплатить бензин то он и привезёт мне его целиком. В общем за 850 евриков я стал обладателем второго 69-го. Далее как обычно, в свободное от работы и отдыха время началась работа .... Два автомобиля были разобраны до "винтика", пескоструйка, ремонт, сварка, покраска, сборка .... В общем этап закончился, автомобиль завёлся, поехал..... Прошла встреча с экспертом, чтоб поставить машину на учёт в Германии как олдтаймер. Прошли "на ура", эксперт был доволен, по его данным оригинала более 95%. Тут новая проблема - в документах Польских автомобиль числится как автомобиль типичный, я для Германии это значит, что он должен соответствовать современным требования (ABS, катализатор, ремни.....) в общем пришлось автомобиль перерегистрировать в Польше. Эта история ещё будет иметь продолжение.
Я же хочу довести автомобиль до того состояния, в котором он начал свою службу за границей.
Год продукции 1963. Окраску осуществляли по цвету, который обнаружили внутри автомобиля (Польский имел свой цвет), дед же перекрашивал газика и не раз. Читая форум увидел, что некоторые части имели иную окраску ( чёрная, зелёная) нежели у моего экземпляра, хотя мы всячески пытались докопаться до "первого" слоя. Подскажите возможно ли, то на заводе для экспорта окраска делалась иначе. Комплектация так же расходится с советским каталогом частей, на пример на 2-х машинах стартер запускается ключом...