vakh27

Обратный удар при запуске.

25 сообщений в этой теме

Собственно проблема следующая, при запуске двигателя происходит удар в "обратку", в связи с чем ломает стартер.

Мотор умз421 с электронным зажиганием, коммутатор 131. (который от волги, без вариатора), катушка от ваза.

Замена коммутатора, трамблёра и катушки эффекта не даёт. Если установить зажигание попозже, то заводиться хорошо, но мотор не "тянет".

Обычно алгоритм запуска у меня такой: газ в пол, ключ на старт, как только обороты стартером ДВС набирает бросаю газ и машина заводиться.

Как только стало холодно, обороты двигатель набрать на стартере на может и бьёт в обратную сторону.

Вот честно не знаю куда копать, уже начинаю думать что проблема в распредвале или шестерне ГРМ, но мотор я собирал сам и уверен что установлено всё по меткам, а проблема с запуском до обкатки мотора то-же была, но не так явно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высота ГБЦ ?

Пользуемый бензин ??( при условии. что трамблёр исправен, в том числе и центробежный с вакуумным автоматы опережения)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГБЦ спилена под 92 бензин. Вроде 95,5 высота ГБЦ (два года прошло, потому не уверен)

В трамблёре всё работает, вакуум не подсасывает, центробежный смазан и подвижен (замена трамблёра на запуск никак не влияет)

PS Наверное контактный восстановлю и поставлю, для проверки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратный удар при запуске двигателя скорее всего является следствием слишком раннего зажигания.

Тяга двигателя при более позднем зажигании ( когда двигатель заводится устойчиво ) падает в результате

неисправности в трамблере ( неисправен вакуумный корректор или подшипник пластины прерывателя или

центробежный корректор ), или карбюраторе ( нехватка топлива вследствие низкого уровня топлива в

поплавковой камере, или заужения воздушных и топливных жиклеров ). Starley.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кривым по рукам било всегда при дюже раннем зажигании. Мог при сборке шестерню РВ на зубок и ошибиться, дело то  не хитрое.

А может и сапог не правильно посадил. Проведи всю операцию установки МЗ по мануалу и все увидишь.

Изменено пользователем 1707

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть такой глюк на индукционном бесконтактном зажигании

установка контактного решит проблему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мутаторы по алгоритму действия есть разные. Мне попадался такой же - при запуске искрит поинт пойми как.. и главное - нормальная искра пробивала ТОЛЬКО после отпускания ключа из положения "стартер".

Вот именно так же - крутишь стартером -даже не чихнёт.. а только ключ отпускаешь - БРРРРР - завелся..

Поменяй мутатор на модель другого производителя, попробуй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно проблема следующая, при запуске двигателя происходит удар в "обратку", в связи с чем ломает стартер.

Мотор умз421 с электронным зажиганием, коммутатор 131. (который от волги, без вариатора), катушка от ваза.

Замена коммутатора, трамблёра и катушки эффекта не даёт. Если установить зажигание попозже, то заводиться хорошо, но мотор не "тянет".

Обычно алгоритм запуска у меня такой: газ в пол, ключ на старт, как только обороты стартером ДВС набирает бросаю газ и машина заводиться.

Как только стало холодно, обороты двигатель набрать на стартере на может и бьёт в обратную сторону.

Вот честно не знаю куда копать, уже начинаю думать что проблема в распредвале или шестерне ГРМ, но мотор я собирал сам и уверен что установлено всё по меткам, а проблема с запуском до обкатки мотора то-же была, но не так явно.

проверь корректность работы вакуума. на завед. ДВС снмаешь шланчик с трамблера и вдеваешь на "контрольку"(исшо 1 трамблёр со снят. крышкой) смотришь глазом на праильность движений.  судя по алгоритму запуска - пора карб. почистить - отладить. которой он модели? пы. сы. на ошибку в ГРМ не похоже...в карб не рычит, або, в глушак(при наборе оборотов от малых до средних)?при ошибке бывает звук токой, "мотоциклетный", однако бывает и не бывает;))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и привод смотри. при люфтах в ём - такая песня нередка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратный удар при запуске двигателя скорее всего является следствием слишком раннего зажигания.

Тяга двигателя при более позднем зажигании ( когда двигатель заводится устойчиво ) падает в результате

неисправности в трамблере ( неисправен вакуумный корректор или подшипник пластины прерывателя или

центробежный корректор ), или карбюраторе ( нехватка топлива вследствие низкого уровня топлива в

поплавковой камере, или заужения воздушных и топливных жиклеров ). Starley.

Вакуум точно работает (не пропускает воздух и движется при разряжении) , подшипник смазан и не заедает. Люфтов в трамблёре нет, как и выработки. Привод если и люфтит, то незначительно. Первое моё подозрение на бесконтактное зажигание, потому как при других неисправностях мотор бы не ехал, а он едет довольно бодро.

Кстати есть ещё один момент, на холостом есть пропуски в работе двигателя.

Свечи коричневые (как тёмный кирпич), так что обогащение вроде нормальное.

Карбюратор к-126, вакуум на трамблёр идёт

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если резко газануть на прогретом моторе, то аж машину немного качает. Т.Е обороты набирает мотор бодро. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверь корректность работы вакуума. на завед. ДВС снмаешь шланчик с трамблера и вдеваешь на "контрольку"(исшо 1 трамблёр со снят. крышкой) смотришь глазом на праильность движений.  судя по алгоритму запуска - пора карб. почистить - отладить. которой он модели? пы. сы. на ошибку в ГРМ не похоже...в карб не рычит, або, в глушак(при наборе оборотов от малых до средних)?при ошибке бывает звук токой, "мотоциклетный", однако бывает и не бывает ;))

Как должен вести себя вакуумный корректор в зависимости от работы ДВС?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по тому, как вы заводите машину-педаль в пол, у вас переливает карбюратор. При повороте ключа, проскакивает искра и скопившееся в цилиндре топливо воспламеняется , а в каком положении поршень в этом цилиндре х.з. может дать и в обратку. Открывая заслонку, полностью, вы продуваете двигатель от лишнего топлива и он, не сразу ,но заводится.

Причина видится в этом

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как должен вести себя вакуумный корректор в зависимости от работы ДВС?

газ тыщь около трёх дает гдет полхода. однако, каждому мотору надо подбирать по своему(компрессия разная, сопр. воздушного тракта тож влияет...). по науке - разрежение на  ход - 60-280мм рт ст = 0-13град. по валу. данную методу пользовал при настройке контактн. трамблёров(регулируемые). пы. сы. ежели откопаю  прибор(гдет в гараже)) - проверю на своих афто(волга, газель, газончик)). "нерегулируемость" = сон разума, бум будить;))

Изменено пользователем gazonchik1969

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по тому, как вы заводите машину-педаль в пол, у вас переливает карбюратор. При повороте ключа, проскакивает искра и скопившееся в цилиндре топливо воспламеняется , а в каком положении поршень в этом цилиндре х.з. может дать и в обратку. Открывая заслонку, полностью, вы продуваете двигатель от лишнего топлива и он, не сразу ,но заводится.

Причина видится в этом

Если бы переливал, то не схватывал бы и заливал, а он наоборот подхватывает сразу (даже если рукоядкой проворачивать медленно, он отбивает)  тут же газ в пол необходимо нажимать для продувки (тут вы правы), но иначе обороты стартёр набрать не может.

 

Откопал вчера все трамблёры, аж 3 шт бесконтактных и 2 контактных, в итоге нашел один хороший контактный (который думаю установить для проверки).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Остается шестерня газораспределения, Поскольку привод ставится по вмт, проВерить можно было бы при условии, что вы его не вынимали.

Метка на шестерне, может и не совпадать с вашей старой, вы сравнивали?

Мне такие попадались

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контактный трамблёр. Момент зажигания выставить по контрольной лампочке и неважно сбит привод распредвала или нет - искра, если в нужный момент проскакивает, то по рукам никогда не даст. Я на мотоцикле ИЖ на трассе зажигание пораньше ставил, чтоб веселее бежал (при пуске надо было сильно "топнуть" - иначе "пинался") , а как до леса доехал - позже, чтоб на низких оборотах ровней работал и заводился не слезая с мотоцикла (в хорошей луже если заглохнешь например)) - ни центробежного, ни вакуумного регулятора там нет, вот и приходилось вручную делать.

Изменено пользователем uncle Gena
1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пишу о том, что сбита фаза газораспределения, выставить искру можно по вмт, но клапана, уже работают неправильно.

Скорее всего, если искру выставить по лампочке , двигатель потеряет тягу , так как, через чур раннее зажигание и компенсирует сбой фазы.

Изменено пользователем zotey

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Первое моё подозрение на бесконтактное зажигание, потому как при других неисправностях мотор бы не ехал, а он едет довольно бодро.

Кстати есть ещё один момент, на холостом есть пропуски в работе двигателя.

Свечи коричневые (как тёмный кирпич), так что обогащение вроде нормальное.

Карбюратор к-126, вакуум на трамблёр идёт

Правильно будет разделить наверно проблему.Что есть следствие,а что причина.Причина выставления более раннего зажигания в следствии чего и происходит обратный удар,запирание двигателя при прокрутке стартером, это не соответствие карбюратора двигателю(через что и ухудшение тяги при нормально выставленном зажигании),насколько помню к126 нет для 421 мотора.На индуктивном трамблёре сложно простым методом установить насколько рано выставлено зажигание в отличии от контактного трамблёра,тут только стробоскоп поможет..Хотя не стоит исключать и коммутатор,не знаю почему но пару похожих ситуаций(запирание двигателя при прокрутке стартером,хотя о стробоскопу зажигание в норме было) было именно на индуктивных трамблёрах,в одном случае был коммутатор в другом трамблёр.На трамблёрах с датчиком Холла и контактных похожих проблем не наблюдалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил сломанный стартер и сделал зажигание сильно попозже.

Проверил работу вакуум корректора на запасном распределителе, работает:

ХХ-корректор почти не сдвинулся, "половина" газа - половина хода корректора, газ в пол - корректор на максимум. 

 

Далее разобрал кучу коммутаторов (посмотрел что внутри), оказалось что в коммутаторах с пластиковым верхом (131... и 90.3734) нет микросхем , а только 5 транзисторов т.е. предполагаю что такие модели могут выдать сигнал на искру от любой помехи в бортовой сети.

Нашел коммутатор с номером 131. . .. в полностью алюминиевом корпусе (он собран на микросхеме) и поставил его, пока заводиться нормально без нажатия газа, но радоваться наверное пока рано. 

Зажигание сделал немного позже чем было. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил сломанный стартер и сделал зажигание сильно попозже.

Проверил работу вакуум корректора на запасном распределителе, работает:

ХХ-корректор почти не сдвинулся, "половина" газа - половина хода корректора, газ в пол - корректор на максимум. 

 

примерно так и есть. тока сдвиг на ХХ не очень гут. обороты оного  устоичивы? заслонка на карбе не болтаеца? ежели есть шат - надоть устранить(втулочки або ремось)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

холостым раскрутом не увлекайся при диагност. сии моторы оч. не любят "до звона".  достаточно "вполгаза"(самый разгон "на моменте" до 2500об).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если грубо , на пальцах:С трамблера сигнал идет на коммутатор, с коммутатора на катушку, с катушки искра на бегунок и т. д...

Вопрос, зачем вы курочите коммутаторы , ни катушка ни коммутатор не живут своей жизнью .

Вы же всё это меняли, эфекта нет!

Если не надумаете поменять движок, а докапаетесь до сути, напишите. Удачи.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

примерно так и есть. тока сдвиг на ХХ не очень гут. обороты оного  устоичивы? заслонка на карбе не болтаеца? ежели есть шат - надоть устранить(втулочки або ремось)

Карбюратор в порядке, ХХ не плавает и заслонка не болтается, внутри весь чистый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если грубо , на пальцах:С трамблера сигнал идет на коммутатор, с коммутатора на катушку, с катушки искра на бегунок и т. д...

Вопрос, зачем вы курочите коммутаторы , ни катушка ни коммутатор не живут своей жизнью .

Вы же всё это меняли, эфекта нет!

Если не надумаете поменять движок, а докапаетесь до сути, напишите. Удачи.

Ни один коммутатор при курочинье не пострадал, все собраны обратно.

Качество пайки на ВСЕХ подопытных отвратительное. Шурупы  закрученные вместо болтиков, платы закреплённые на один саморез, всё в канифоле и силовые транзисторы прикрученные без термоподложки к корпусу это встретилось во всех образцах. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти