Перейти к публикации
Конференция ГАЗ-69

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 21.09.2025 в Сообщения

  1. 3 балла
    За это время я получил еще пару посылок, содержимое которых на фото. Из советских номеров тут нет ничего особенно интересного. Начнем с номера Омана, присланного из Узбекистана. Транзитный знак, второй из комплекта Нор мне уже дарил. Значит пойдет на обмен. Из Рязани от коллеги по увлечению пришли два номера - автоприцеп Тульской обл. ("ТУ") и трактор Саратовской ("СУ"). Такие типы были закрыты, появились лишь новые серии их. Состоялся обмен с коллегой из Эстонии. Покажу пока часть номеров. Это тракторный номер Литовской ССР ("ЛН"), Эстонской ССР ("ЕХ") и автоприцеп Эстонской ССР ("ЭФ"). Интересно, что этой серии в справочниках номерных знаков нет. Видимо её закрепили и направили в Эстонию непосредственно перед развалом Союза. Эстония первой из республик бывшего СССР ввела у себя национальные номера - в конце 1991 г. Поэтому направлять туда выпущенные "ЕАТ" и "ЕАХ" уже не стали - эти номера осели в Москве и области. Благодарю коллег за обмен и подарки! Хотя на нашем фото ничего особо интересного нет, в обмене с эстонским коллегой было кое-что еще существенное. Оставлю на следующие разы.
  2. 3 балла
    В сентябре в коллекцию поступили давно ожидаемые номера из Узбекистана. Мой старый товарищ Нор снова обрадовал меня, привезя с собой в Россию небольшую "партию" номерных знаков, которая ожидалась уже давно. Я очень радовался этому подарку. Он позволил расширить несколько направлений коллекции, да и номера в нем очень неплохие. А главное, один из них стал юбилейным - 4100-м по счету! Итак, первым отмечу закрытие частником обр. 1977 г. еще одной области Узбекской ССР - Андижанской. Именно он и стал юбилейным. Пусть у номера кто-то отрезал угол, но тем не менее как тип он появился. Кроме того, номер на световозвращающей пленке, что нетипично. Я собираю отдельную статистику по сериям, которые выпускались на подобных пластинах. В Узбекистане осталось четыре области, частников которых у меня нет: Бухарская ("БХ"), Наманганская ("НА"), Сырдарьинская ("СИ") и Хорезмская ("ХЗ"). За 2024 - 2025 гг. в собрании Узбекистана прибавилось четыре частника. Андижанский стал десятым в этой подборке - тоже своеобразный юбилей. Это радует! Появился в коллекции и регулярный номер Узбекистана, которого не было. Два номера прежнего стандарта, подаренные Нором, тоже пойдут в дело. Они в отличном сохране, в родной краске, насколько я могу судить. Один улучшит состояние знака, находящегося в коллекции, второй - пригодится для обмена. Интересно, что число типов номеров в Узбекистане постоянно расширяется. То введут номера на электромотоциклов и скутеров (в июле 2024 г.), для машин скорой медицинской помощи (тогда же), то индивидуальные номера в виде имени (с 1 января 2026 г.), для крупногабаритного транспорта, а последнее, чем обрадовали лично меня - для ретро-автомобилей. Причем, что характерно, пару лет назад мне кто-то писал из Узбекистана на предмет возможности использования ГОСТа на классические автомобили и порядка проведения историко-технической экспертизы, соавтором которого я являюсь. Вполне возможно, что наш ГОСТ мог пригодиться и в Узбекистане. Интересно, что он пока не полностью востребован в России, где МВД всячески пытается вставить палки в колеса ретро-технике, не взирая на степень её сохранности или реставрации, и отказываясь проводить шаги, направленные на выдачу классических и спортивных номеров. А вот коллеги в Молдове и Узбекистане не побоялись пойти дальше. Про развитие темы у молдован не знаю, они общались с нами еще до СВО. А у узбеков это получилось, похоже, первыми в СНГ. Тем не менее, "за державу обидно!" (с). В Узбекистане же появятся номера на оранжевом фоне для "антикварных" автомобилей старше 50 лет. Номер на желтом фоне - таджикский. Всего второй знак Таджикистана в коллекции, но зато очень интересный. Номер для иностранцев и инофирм - наподобие тех, что были в СССР и России до 2002 г. Даже структура знака похожа на российский прототип, только кода региона нет. Когда с Нором разбирались, что это за номер, нашли фото близкого по нумерации на УАЗе-буханке. Знак с этим кодом выдавался автомобилям организации Красного креста и Красного полумесяца. Довольно редкий тип. Так что с благодарностью Нору я откланяюсь на сегодня. Еще один номер не уместился - покажу его через неделю.
  3. 3 балла
    У нас был очередной перерыв. И несмотря на приходы номеров, времени на их выкладку не было. Но собравши волю в кулак, я сделал это! Все номера сфотографированы, начинаем наши рассказы. В течение месяца при условии обновлений раз в неделю мне будет что показать. Хотя всё это пришло не благодаря, а вопреки. Номерами (коллекцией) я не занимался. Итак, в конце августа закончился процесс, занявший больше 10 лет. Начался он 3 марта 2012 г, когда мне написали про стенку с номерами в автомагазине Благовещенска. Сбросили и фото интерьера с надписью на доске, оказавшейся пророческой. "Затруднение чаще всего - дитя лени". Так в некотором роде и получилось. Помню, с каким энтузиазмом я пытался связаться с магазином, что удалось, а потом и с владельцем магазина, до которого добраться оказалось намного сложнее. Мобильников тогда или еще не было, или мне его номер не дали. Я же посторонний человек. А призом могли быть аж 10 типов номерных знаков советского образца Амурской обл. Не помню, сколько у меня было на тот момент. Может и вообще нисколько, т.к. записи о приходе номеров Амурской обл. в коллекцию начинаются с 2013 г, а заканчиваются 2018 г., когда было закрыто 8 из 17 типов. Но оставалось четыре типа со стеночки. И они могли бы расширить это число, доведя его до 12. Так вот, мобильник не давали, просили звонить утром, когда владелец заезжает в магазин. Но это было глубокой ночью в Москве. Постепенно мой энтузиазм угас, а напоминание в Аутлуке висело, стыдя меня тем, что годы идут, а я так и не сподобился дозвониться. Я периодически все же звонил туда, но в режиме раз в несколько месяцев или даже раз в год. Потом магазин вообще закрылся или сменился его номер. Можно было поставить на этом точку. Судьба распорядилась иначе. Года три назад она свела меня с одним человеком из Амурской обл., увлекавшимся ретро-автомобилями. Я спросил у него, не знает ли он следов этого автомагазина. И чудо! Это оказался его владелец. Автомагазин переехал, но номера со стены были собраны и перевешаны на стенку склада, доступа публики к которой не было. Я обрадовался и начал снова договариваться об обмене. Но мой визави - человек занятой. Он часто находился в поездках по бизнесу, то в Китае, то в Америке, то еще где-то. Номерами заниматься не было особо времени, да и я теперь не сильно настаивал. Мы периодически перебрасывались фотографиями, часть номеров была даже снята со стены. Еще оказалось, что имеется штук 20 тракторных номеров на белом фоне разных серий. Было из чего выбрать, что я и сделал, но то собеседник пропадал в командировках, то у меня начались осечки со временем. Да и когда обмены затягиваются, это всегда плохо. Энтузиазм пропадает, появляются другие дела, а старое потихоньку отходит на второй план. Так и получилось. Мы все же договорились об обмене уже в третий, наверное, раз, но к тому моменту часть номеров куда-то исчезла! ААА!!! Остался лишь один отсутствующий в коллекции тип, да еще несколько, состояние которых можно было улучшить. Ни одного тракторного прицепа 1965 г (было два или три), ни одного автоприцепа 1958 (было два разных серий), ни множества номеров сельхозтехники минимум 4 - 5 серий двух типов. Только лишь два тракторных номера, один из которых ("ЧШ") - ведомственный. В общем, надо было "брать" хоть что-то. В итоге через 13 с половиной лет обмен завершился, но не так, как предполагалось. В коллекции теперь представленность Амурской обл. получила один новый тип, первый за семь лет. Осталось найти еще 7, но это будет сложно. Бесфлаг тоже был, но улучшился по состоянию. Потерпев фиаско, я благодарю моего коллегу по увлечению ретро-автомобилями (или теперь и номерами тоже?) и всё же рассказываю об этом. Может где-то когда-то и найдутся затерянные номера. Не могли же их сдать на металл? И я радостно поставлю восклицательный знак, а не многоточие в этом рассказе про обмен номерами. Впрочем, пришедшие за это время другие знаки будут сопровождаться более позитивными историями. Но теперь в следующие выходные.
  4. 2 балла
    Мудреж какой-то. . Крепление УАЗ в сторону. Отводишь, открываешь вниз борт.Все. Для поддержания колеса - к раме сделал кронштейн-подставку.
  5. 2 балла
    собрали наконец-то мотор
  6. 2 балла
    Лебедку надо мастырить, со 131-го или электро. Откидной борт, делает пользование багажником мукой, а с запаской скотством.
  7. 2 балла
    Бензофильтр правильный. Стоит безграмотно. Его место - ДО насоса. Причём . Ставить его надо так, чтобы он был " в яме" перед насосом.. Лучше саму банку вертикально. Вход на него ( из бака) - сверху. Выход ( на насос) снизу фильтра.. И сам фильтр - чуть ниже бензонасоса. При такой схеме установки фильтра : 1) насос от грязи защищён ( клапана его на порядок дольше прослужат) И есть резерв бензина почти литр . На преодоление подъёма, например. Когда от заборника в баке бензин уже отошёл. А тут - почти литр запаса..
  8. 1 балл
    Откуда такая уверенность, после проведённой реформы в ведомстве остались лишь кристально честные люди. И ни как иначе.
  9. 1 балл
    Всем доброго времени. Хочу рассказать о своём автомобиле. В первую очередь для того, чтобы услышать различные мнения и советы. Давно заглядывался на 69й, но исключительно, лёжа на диване. Технической базы нет, даже тёплого гаража нет, опыт ремонта автомобилей из молодости, по Жигулям. Но тут что-то накатило, я понял – не возьму сейчас, не возьму никогда. И я стал выбирать. Выбор остановился на автомобиле поставленном на УАЗовские агрегаты и имеющем лишь внешнее сходство с оригиналом. (Рассматривал и «музейный» экземпляр, но отказался) Хоть перегон был и невелик, в отличие от других форумчан, чьими рассказами я вдохновился (порядка 200 км), но ехать надо было через весь город, и, далее, по загруженным трассам. Я решил не искушать судьбу и погрузил агрегат на эвакуатор. Разгрузился на въезде в дачный посёлок, где он будет жить, и под удивлённые взгляды жителей приехал домой. Позже совершил несколько пробных поездок в лес, полазил по грязи и песку, с полным приводом и понижайкой, прет как танк. Теперь пришло время детально разобраться с автомобилем и заняться рядом переделок. К слову, предыдущий хозяин его тоже купил в «сборе» и по конструктиву пояснить ничего не смог. По результатам первичного обследования: двигатель – УМЗ-417 с головой от 421; КПП – пятиступенчатая, неизвестная; раздатка – предположительно УАЗ «Хантер»; гидроусилители руля и тормозов (конструкция неизвестна); мосты УАЗ, передний с хабом; рама, вероятно, УАЗ В салоне все тоже крайне своеобразно. Одни сидения чего стоят! Сразу решил переделывать торпедо и делать тент съёмным (у старого хозяина тент был прикреплён намертво с утеплением и, даже, салонным освещением). Отсюда первый вопрос к знатокам, от чего тент на этом автомобиле или он сделан на заказ, под имеющиеся дуги? Снял торпедо. По проводке, конечно, жуть. Провода всех времен и мастей, сплошные скрутки, пустые концы, а главное их количество, жгуты в руку толщиной. Сделан блок реле и предохранителей, но что туда входит и что выходит, понять почти невозможно. Пока заказал родной приборный щиток, сделаю торпедо под цвет кузова и буду потихоньку монтировать. А вот когда придет время устанавливать, аж страшно. Пока пауза в работе, да и зима впереди, особо в машине не покопаешься. Если кому-то было интересно, с удовольствием послушаю комментарии, советы и да, в этих вопросах я ЧАЙНИК, от слова совсем, но руки, вроде, не из попкы и есть желание.
  10. 1 балл
    Приветствую тракторный метод отбора теплого воздуха из моторного отсека принесет с собой все шумы и запахи оттуда.
  11. 1 балл
    3 камбалы и одна навага. 4 крючка - 4 рыбины. Таких донок-прутков стояло 12 и ещë ловили на удочки.
  12. 1 балл
    Ну вот что-то вроде такого.За основу можно взять кронштейн запаски от "буханки".
  13. 1 балл
    Что в том багажнике, в ашке возить, что такая забота? Ашка бестолковая, 69-й класс.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Торпедо будет примерно такая, понимаю, что ничего общего с оригиналом, но у нас тут "пластическая хирургия", так что я художник, я так вижу :). Контрольные лампы по каждому указателю вывел отдельно, указатели поворота на месте грибков. Классические клавиши решил не ставить, тумблеры атмосфернее.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Я понимаю, что хочется ответить в стиле анекдота про Гондурас - "а ты его не чеши"
  19. 1 балл
    На заводе работает не мало сварщиков есть чемпионы России по сварке. заметил красивые и хорошие швы получаются у тех которые хорошо рисуют т.е. художники.
  20. 1 балл
    Я заварил раздраконенные отверстия,внешнюю подсветку доломал.Прогрыз коронкой на 52 новые отверстия под приборы.Сами приборы китайские будильники.GPS спидометр.
  21. 1 балл
    Амперметр лучше убрать, вместо него правильно подключить вольтметр. Нынешние потребляемые токи довольно высоки - свет+габариты+отопитель и т.д. по итогу через амперметр идет большой ток, на который он не рассчитан. Амперметр актуален, информативен, и более безопасен на аутентичном авто. Себе убрал совсем, вольтметра хватает.
  22. 1 балл
    Можно еще стравить все колеса и нагрузить народом)
  23. 1 балл
    Хорошая ,крепкая машинка! Нравятся мне такие надставки на задних дверях ,от чего кстати, кто-нибудь может сказать? Тент самодельный, если и переделывать, то я бы сделал заднюю часть по типу "восьмиместки" т.е. заднюю стенку вертикально, красиво и функционально. Торпедо с приборкой думаю надо оставить(восстановить) оригинальную, это одна из отличительных черт ГАЗ-69. Зря сейчас разобрали надо было поездить до весны хотя бы. А начинать надо с ГАРАЖА! Пусть и самого простого не капитального! Опыт дело наживное, было бы желание. Больше фоток, всем интересно да и подсказывать можно по-конкретней. Рама вроде тоже УАЗ это хорошо.
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
    Фото загружать много не дает уду скидывать буду скидывать поштучно
  27. 1 балл
    Ты не в Турции живёшь. Потому - не еби мозги людям.. А иди в уазолабаз . И покупай там задний кардан от 452/3303/3741/2206. Ессно - с четырехступенчатой КПП ( " классика") Исполнение - разное по производителям. Попадаются и на эвольвентных шлицах. И даже с гофрой ( уплотнением шлицов) в базе.
  28. 1 балл
    Сегодня у нас всего три знака, зато интересные все. Начнем с "мопедного" номера серии "КВБ". Выдавалась такая серия в Кировской обл. Похожий номер в коллекции был, приобрел и этот. А с ним приобрел то, что для меня важнее - продавцу удалось вспомнить, как и когда он номер получал. И выяснились весьма интересные вещи. Ранее считалось, что это мопедные номера, выпущенные по какой-то причине с отклонением от стандарта - буквы должны быть сверху. А они снизу. Было такое в Кировской обл. и Марийской АССР. При этом и там, и там существовали и обычные номера. Но почему? Ответ прост - сегодня в коллекцию пришел вело-мопедный номер. Его выдавали не в ГАИ, а в местном ДОСААФе в 1989 г. Именно об этом и рассказал бывший владелец. Для меня это новость - такой гипотезы у меня не было. Но теперь всё встало на свои места. Второй номер в подборке серии "ГГ" - военный для мотоциклов и малых транспортеров. Вещь сама по себе нечастая, а тут еще и изготовлен на ГОСТовском оборудовании. Такой знак и в крашенном, и в штампованном исполнении в коллекции был, но этот по ГОСТ тоже пригодится. Номер пришел по обмену, благодарю! Третий номер прямо-таки аномальный. Он чуть меньше в размерах современных номеров, был выдан в Луганской (тогда Ворошиловградской) обл. УССР. Это т.н. "уборочный" номер. Как рассказал отец коллеги по увлечению автомобилями ГАЗ-21, у которого сохранилось два таких номера, подаренных в коллекцию (за что ему спасибо!), история их такая. На период уборочной автомобили автоколонны, обычно перевозившей уголь, приводились в порядок, уплотнялись и отправлялись на уборку свеклы и прочих овощей. Работали они в пределах определенного района. Для того, чтобы лучше контролировать именно уборочные автомобили, и служили такие знаки .Обычные номера снимали, а впереди устанавливали уборочные. Уборочный автомобиль уже не мог выехать в другой район, отклониться от маршрута, ведь складирование продукции производилось в определенных заранее местах. В общем, налево не уйдешь, другой груз на борт не примешь. Смысл в этом был. И пусть такие номера не были определены никаким государственными нормативами, на местах должны были существовать постановления местных властей. После уборочных на автомобили возвращались обычные номера, а эти знаки уходили на хранение в автопредприятии до следующего года. Вот такая сегодня интересная подборка. В следующий раз номера будут менее интересными, но зато завершат процесс их перехода ко мне, начавшийся более 10 лет назад. Будут предложения - всегда пишите!
  29. 1 балл
    Между нашими встречами прошло две недели. А это означает, что снова истощается поток с новыми номерами в коллекцию. И за эти 10 дней номеров не было вообще, поэтому я покажу лишь то, что должен был выложить неделю назад. Начну с номера из Якутии - знак задний автомобильный обр. 1958 г. основы ЯК пришел в отличном сохране. Если он не останется в коллекции, т.к. там место этого типа занято номером, комплектным с передним, и тоже в отличном состоянии, то наверняка порадует кого-то из коллег. А меня радует, что один из постоянных читателей из Якутска свёл меня со своим знакомым, у которого я приобрел пару номеров. Спасибо! Также не пополнили собрание своего региона, но улучшили качество своих знаков два номера трактора и тракторного прицепа обр. 1977 г. (КМ) из Калмыкии. Приобрел у коллеги по увлечению, за что ему спасибо .Тем более, в Калмыкии новых номеров не было с 2020 г, а основной их костяк пришел вообще в 2016 - 2017 гг. Приобрел два тракторных прицепа и в Беларуси. Что касается знака "МЖ", то эта серия распределялась по нескольким регионам, пока нельзя достоверно определить её закрепление, а вот со вторым "ГГ" - все понятно. Это номер Гродненской обл. Тракторного прицепа области не было, а потому число недостающих типов сокращается до 7, т.е. до "двойки" по пятибалльной системе. Чуть меньше половины. Самая пустая область БССР, к сожалению. Будем работать. Но сейчас число типов, закрытых по регионам Белорусской ССР благодаря приобретению у коллеги достигло 96. Глядишь, сто типов может и закроется в этом году? Еще один тип номеров закрылся в Тульской обл. автоприцеп серии "ТИ" обр. 1958 г. пришел на обмен. Теперь в Тульской обл. не хватает лишь автономера обр. 1946 г. и тракторного обр. 1965 г. В РСФСР закрывается 1582-й номер по республике. Глядишь, и в этом году и этот юбилей сможем отметить. Еще одна новость, которой могу поделиться, коллекции не касается, но касается истории ГАИ и самих номеров. Мало кто помнит, что в 1974 г. в структуре ГАИ были созданы впервые межрайонные регистрационно-экзаменационные подразделения (МРЭО). Весной было утверждено временное положение о них, работу они в разных регионах развернули к 1975 - 1976 гг. С тех пор именно МРЭО стали основным подразделением по регистрации автомобилей, т.к. в районных ГАИ с того момента регистраций стало куда меньше. Потом, к развалу Союза, пошла волна переименований - ОТОРы, МОТОРы, МОГТОРы, МОТОТРЭРы и прочие сложноговоримые аббревиатуры - чего только не придумывали в Москве. В регионах, кстати, могло быть проще - там МРЭО может быть где-то и остались аж с 1974 г. Но в столице полтора - два месяца назад было принято решение вернуть, так сказать, историческое название "МРЭО" этим органам ГАИ уже современной России. Думаю, отделы поменяют вывески уже в течение недели - двух. История движется по спирали, и мы вполне можем видеть эти "загогулины". Попрощаюсь с Вами - получил пока лишь четыре номера, правда их и в таком размере не грех показать парами. Может быть, встретимся на той неделе, а если поступят предложения от читателей - то встретимся точно. Так что пишите!
  30. 1 балл
    Весна пришла, съездили за дровами.
  31. 1 балл
    А у нас всё по-старому, снова поездка в лес. Откидной борт всё-таки хорошая штука. Это в марте, ещё наст был крепкий. Сейчас уже растаяло, куда солнце попадает, только в лесу снег лежит.
  32. 1 балл
    Народ, о чем такой бестолковый спор. МАШИНЫ РАЗНЫЕ!!! Мало того, сколько ни читал ветку, все сводится к одному - я его сделал, он меня сделал, он проехал, а я нет, я видел... и т.д. Что бы проверить, нужно привести машины к одинаковым условиям, одинаково оснастить (соответственно каждую по своему стандарту) и посадить одного водителя, лучше самому. В любом случае при разных дорожных условиях машины будут вести по разному - где то одна лучше, а где то другая. И все равно - это то же самое, что обсуждать какие конфеты вкуснее - "Барбариски" или "Муму". Ну прям как дети малые. Бред какой то. Аж на три страницы демагогию развели, мляха-муха. Кончай бестолковый базар, хорошь флудить, закрывайте ветку наф!!!
×
×
  • Создать...